Детали для автомобилей Ford решили делать из листьев испанской оливы

Американский автопроизводитель разработал процесс получения биокомпозитов из природного сырья - такое привозят из оливковых рощ испанской Андалуссии.

Комментировать
Поделиться:
Детали для автомобилей Ford решили делать из листьев испанской оливы
Новые «экологичные» детали Ford содержат около 40% волокон оливковых деревьев и до 60% вторичного пропилена. Такое производство сокращает вредные выбросы в атмосферу. Пока из оливы изготавливают только ограниченный ассортимент автокомпонентов, и каждый из них считается прототипом. 

Вопросом применения на производстве биоматериалов фордовцы озаботились ещё в 2001 году. Через пару лет все эти начальные наработки презентовали с помощью концепта Model U. Этот кроссовер почти полностью был сделан из натурального сырья (соя, зерна кукурузы, подсолнечное масло, смола), а еще ему полагался компрессорный водородный мотор. 

В 2019 году Ford в партнерстве с McDonald’s развивал проект по изготовлению полимерных композитов из шелухи кофейных зёрен, получаемой во время обжарки. Теперь автопроизводитель нашел свой интерес в оливковых деревьях. Во время сбора урожая с них опадает много листвы и сучьев. Обычно их сжигают, что для атмосферы считается вредным.

Фордовцы предложили из листьев и веток делать детали салона автомобилей. Например, отдельные элементы багажника или площадки под ноги. На серийные авто такие детали ещё не ставят - все они пока считаются прототипами.



Ранее стало известно, что в китайских автосалонах появится локальный вариант внедорожника Ford Bronco. 

Эксперты HotCars нашли 11 самых быстрых спортседанов на вторичке

Чтобы составить рейтинг «заряженных» спортивных седанов, редакция автомобильного издания изучила актуальные предложения на вторичном рынке.

Открывает топ-11 самых быстрых спортивных седанов с пробегом Jaguar XJR 2015 года. Такой сейчас в среднем стоит чуть больше 27 тысяч долларов - это порядка 2,4 млн рублей. Заднеприводный автомобиль идет с 5,0-литровым 550-сильным турбомотором V8. На разгон до сотни у него уходит всего 3,8 секунды. На второй строчке расположился полноприводный электрокар Tesla Model S P85D+ 2015 года с двумя электромоторами, чья суммарная отдача достигает 691 л.с. Эта модель на разгон до сотни тратит  3,9 секунды. Стоит такой батарейный автомобиль около 23 244 доллара (2 млн рублей). Третья строчка досталась старым немецким седанам BMW M5 2010 года с механической коробкой и задним приводом. В движение «баварца» приводит 500-сильный 5,0-литровый мотор V10. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды. За такой на вторичке просят 15 968 долларов (1,4 млн рублей).  На четвертом месте еще один представитель немецкого автопрома - седан Mercedes-Benz E550 2011 года, а замыкает первую пятёрку Subaru WRX Premium 2015 года. Следующие два места поделили Audi S6 5.2 Quattro 2009 года и Audi A6 3.0T Premium Plus Quattro 2015 года. Dodge Charger R/T 2013 года стал восьмым в рейтинге, опередив Acura TL SH-AWD 2010 года. Дополняют топ-11 Maserati Ghibli 2015 года и Acura TL 2009 года. Ранее наш портал назвал ТОП-10 самых дорогих автомобилей в России в январе 2024 года. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+