Новости в мире / 7 Января, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Подключенные автомобили могут использоваться для слежки за их водителями


Хотя автомобили - далеко не единственные инструменты, которые могут использоваться для слежки за людьми, объем информации, который они предоставляют всем, кто имеет к ним доступ, может вызывать тревогу.

В прошлом году компания Mozilla сообщила, что автопроизводители имеют доступ ко всем видам неожиданных данных - от местоположения автомобиля, количества пассажиров в нем до записей с бортовых камер. 

По теме







Если доступ к такой информации может быть опасен для любого человека, то когда ею завладевают жестокие партнеры, это может стать вопросом жизни и смерти. Например, в декабре агентство Reuters сообщило, что владелица Tesla Model X обнаружила на заднем сиденье своего автомобиля алюминиевую бейсбольную биту, которую ее бывший муж ранее использовал для угроз в ее адрес.

В судебном иске она также утверждает, что бывший муж использовал мобильное приложение внедорожника, чтобы домогаться ее. Он якобы включал кондиционер в холодные дни, отопление в теплые дни и сигналил, когда автомобиль был припаркован в гараже.

Однако не все случаи столь очевидны. New York Times сообщает, что Кристин Даудалл сбежала из дома в сентябре 2022 года после того, как ссора с мужем переросла в насилие. Она уехала на Mercedes-Benz C300 и вскоре после этого начала видеть на своей информационно-развлекательной системе странные сообщения об услуге под жутким названием "mbrace".

Эта технология, являющаяся частью пакета подключенных услуг "Mercedes me", позволяет владельцам дистанционно управлять своими автомобилями. Люди, имеющие доступ к ней, могут отслеживать местоположение автомобиля, и, получив его интернет-записи, детектив Келли Дауни из офиса шерифа округа Босье в конце концов обнаружила доказательства того, что муж Даудалл использовал эту услугу для слежки за ней.

 В обоих случаях автопроизводители отклонили просьбы заблокировать доступ к этим приложениям. В случае с Tesla судья постановил, что автопроизводителю будет сложно определить, какая деятельность является неправомерной, а какая нет.



По словам Адама Доджа, бывшего адвоката по семейным делам, а ныне тренера по цифровой безопасности, использование автомобильных приложений для преследования жертв - это "слепое пятно" как для жертв, так и для автопроизводителей. Большинство жертв не знают, что их автомобиль может быть использован для слежки за ними, а значит, не могут защититься от этого.

Читайте также о том, что Ford F-150 Raptor R назвали самым мощным пикапом на Земле.