Найдены факторы, из-за которых российский авторынок увеличится в 2024 году
Специалисты авторынка нашли причины, за счет которых отечественный авторынок нарастит объемы в 2024 году.
Отечественный авторынок в 2023 году пришел к фазе восстановления после кризисного 2022-ого. При этом количество реализованный машин на вторичке еще далеко от показателей докризисного времени. Аналитики, которых опросил статистический портал «Автостат», сообщили, какие причины определят динамичные показатели для будущего года.
По мнению замначальника отдела статистики портала «Автостат» Виктора Пушкарева, авторынок в РФ, показавший рекордный прирост на 68%, ждет уменьшение темпов реализации в следующем году по отношению к нынешнему году.
Согласно статистике «Автостата», первоначальный прогноз предполагает увеличение авторынка на 19–20% до показателей в 1,25 млн автомашин. При позитивном прогнозе с учетом актуальных экономических и геополитических обстоятельств объем авторынка вырастет примерно на 1,38–1,4 млн авто.
Для восстановления объемов реализации докризисных показателей нужно предложить большой выбор брендов и легковушек для разных ценовых категорий. Кроме того, важно обеспечить способность населения покупать новые машины. По состоянию на конец декабря, клиентам автосалонов страны приходится привыкать к новым реалиям авторынка, которые выражаются высоким ценниками и узким перечнем автомашин, предлагаемые в основном автоконцернами из КНР. Эксперты прогнозируют, что на привыкание у россиян может уйти от двух до трех лет.
По такому сценарию увеличение авторынка составит на 23% по отношению к текущему году. Факторами, влияющими на рост объемов продаж, станут доступность легковушек и грузовиков, наличие спецпрограмм поддержки от автопроизводителей и господдержки для автопромышленности страны. Для достижения показателей позапрошлого года нужна высокая локализация сборочного процесса, выпуск российских запчастей для бесперебойного производства машин, а также перезапуск простаивающих сборочных площадок в России.
Замгендиректора по реализации новых легковушек формы «АГ Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что для возврата к докризисным показателям актуальны три причины. Первая — завышенная ключевая ставка, влияющая на интерес в оформлении кредитных договоров и отток пользователей в область банковских депозитов. Вторая причина — надежда на уменьшения прайс-листов на машины после их заметного подорожания. И третье обстоятельство — слишком медленный процесс адаптации иномарок из Китая к российским дорожным условиям эксплуатации. Не все готовы разом отказаться от прежних марок машин и пользоваться заменителями из КНР. На это потребуется время.
Читайте также о том, что аналитики Сбера считают машины брендов Haval и Chery самыми покупаемыми китайскими иномарками в уходящем году.
По теме
По мнению замначальника отдела статистики портала «Автостат» Виктора Пушкарева, авторынок в РФ, показавший рекордный прирост на 68%, ждет уменьшение темпов реализации в следующем году по отношению к нынешнему году.
Согласно статистике «Автостата», первоначальный прогноз предполагает увеличение авторынка на 19–20% до показателей в 1,25 млн автомашин. При позитивном прогнозе с учетом актуальных экономических и геополитических обстоятельств объем авторынка вырастет примерно на 1,38–1,4 млн авто.
Для восстановления объемов реализации докризисных показателей нужно предложить большой выбор брендов и легковушек для разных ценовых категорий. Кроме того, важно обеспечить способность населения покупать новые машины. По состоянию на конец декабря, клиентам автосалонов страны приходится привыкать к новым реалиям авторынка, которые выражаются высоким ценниками и узким перечнем автомашин, предлагаемые в основном автоконцернами из КНР. Эксперты прогнозируют, что на привыкание у россиян может уйти от двух до трех лет.
Руководитель по развитию сети компаний автодилеров «Прагматика» Александр Шапринский ждет реализацию примерно 1,25 млн автомашин в текущем году.
По такому сценарию увеличение авторынка составит на 23% по отношению к текущему году. Факторами, влияющими на рост объемов продаж, станут доступность легковушек и грузовиков, наличие спецпрограмм поддержки от автопроизводителей и господдержки для автопромышленности страны. Для достижения показателей позапрошлого года нужна высокая локализация сборочного процесса, выпуск российских запчастей для бесперебойного производства машин, а также перезапуск простаивающих сборочных площадок в России.
Замгендиректора по реализации новых легковушек формы «АГ Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что для возврата к докризисным показателям актуальны три причины. Первая — завышенная ключевая ставка, влияющая на интерес в оформлении кредитных договоров и отток пользователей в область банковских депозитов. Вторая причина — надежда на уменьшения прайс-листов на машины после их заметного подорожания. И третье обстоятельство — слишком медленный процесс адаптации иномарок из Китая к российским дорожным условиям эксплуатации. Не все готовы разом отказаться от прежних марок машин и пользоваться заменителями из КНР. На это потребуется время.
Читайте также о том, что аналитики Сбера считают машины брендов Haval и Chery самыми покупаемыми китайскими иномарками в уходящем году.