Найдены факторы, из-за которых российский авторынок увеличится в 2024 году
Специалисты авторынка нашли причины, за счет которых отечественный авторынок нарастит объемы в 2024 году.
По мнению замначальника отдела статистики портала «Автостат» Виктора Пушкарева, авторынок в РФ, показавший рекордный прирост на 68%, ждет уменьшение темпов реализации в следующем году по отношению к нынешнему году.
Согласно статистике «Автостата», первоначальный прогноз предполагает увеличение авторынка на 19–20% до показателей в 1,25 млн автомашин. При позитивном прогнозе с учетом актуальных экономических и геополитических обстоятельств объем авторынка вырастет примерно на 1,38–1,4 млн авто.
Для восстановления объемов реализации докризисных показателей нужно предложить большой выбор брендов и легковушек для разных ценовых категорий. Кроме того, важно обеспечить способность населения покупать новые машины. По состоянию на конец декабря, клиентам автосалонов страны приходится привыкать к новым реалиям авторынка, которые выражаются высоким ценниками и узким перечнем автомашин, предлагаемые в основном автоконцернами из КНР. Эксперты прогнозируют, что на привыкание у россиян может уйти от двух до трех лет.
По такому сценарию увеличение авторынка составит на 23% по отношению к текущему году. Факторами, влияющими на рост объемов продаж, станут доступность легковушек и грузовиков, наличие спецпрограмм поддержки от автопроизводителей и господдержки для автопромышленности страны. Для достижения показателей позапрошлого года нужна высокая локализация сборочного процесса, выпуск российских запчастей для бесперебойного производства машин, а также перезапуск простаивающих сборочных площадок в России.
Замгендиректора по реализации новых легковушек формы «АГ Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что для возврата к докризисным показателям актуальны три причины. Первая — завышенная ключевая ставка, влияющая на интерес в оформлении кредитных договоров и отток пользователей в область банковских депозитов. Вторая причина — надежда на уменьшения прайс-листов на машины после их заметного подорожания. И третье обстоятельство — слишком медленный процесс адаптации иномарок из Китая к российским дорожным условиям эксплуатации. Не все готовы разом отказаться от прежних марок машин и пользоваться заменителями из КНР. На это потребуется время.
Читайте также о том, что аналитики Сбера считают машины брендов Haval и Chery самыми покупаемыми китайскими иномарками в уходящем году.