Главред «За рулем» нашел главные особенности нового двигателя АВТОВАЗа 1.8 Evo
Двигатель 1.8 не выпускали где-то полтора года. Что он представляет собой теперь, рассказал Максим Кадаков, который успел съездить в Тольятти и посмотреть на двигатель в разборе.
В новом моторе 1.8 Evo насчитывается больше 25 новых или модернизированных деталей. Автовазовцы не стали трогать только блок и головку цилиндров. Всё прочее - либо поменялось, либо улучшилось, либо стало закупаться у других поставщиков. Вот почему двигателю дали имя 1.8 Evo, хотя заводской индекс прежний - ВАЗ‑21179, говорит Максим Кадаков.
Главное новшество - «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключается контакт клапанов с поршнями. Прежде же такая неисправность заканчивалась дорогим ремонт - около 150 тысяч рублей. Теперь ремонт при обрыве ремня будет не дороже 30 тысяч.
Ремень ГРМ китайской фирмы Hola следует менять раз в 90 тысяч км. Из Китая же автовазовцы закупают фазовращатель, натяжные ролики и некоторые другие элементы ГРМ. Шатуны тоже импортные. Из Кореи везут масляный и водяной насосы, из Турции - распредвалы.
В новом моторе модернизирована система подачи топлива, а у новой крышки ГБЦ повышена герметичность штуцера системы вентиляции - теперь он не должен запотевать маслом. В масляном картере есть противоотливные рёбра, плюс для исключения масляного голодания оптимизировали зону забора масла.
Известно, что новый 1.8 Evo с вариатором будут ставить на седан Аура и на будущий кроссовер на платформе «Весты». «Грантам», «Нивам» и «Ларгусам» этот двигатель не достанется.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ нашел объяснение, почему X-Cross 5 исчез с сайта Lada.
По теме
Главное новшество - «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключается контакт клапанов с поршнями. Прежде же такая неисправность заканчивалась дорогим ремонт - около 150 тысяч рублей. Теперь ремонт при обрыве ремня будет не дороже 30 тысяч.
Ремень ГРМ китайской фирмы Hola следует менять раз в 90 тысяч км. Из Китая же автовазовцы закупают фазовращатель, натяжные ролики и некоторые другие элементы ГРМ. Шатуны тоже импортные. Из Кореи везут масляный и водяной насосы, из Турции - распредвалы.
В новом моторе модернизирована система подачи топлива, а у новой крышки ГБЦ повышена герметичность штуцера системы вентиляции - теперь он не должен запотевать маслом. В масляном картере есть противоотливные рёбра, плюс для исключения масляного голодания оптимизировали зону забора масла.
По словам Кадакова, пока 1.8 Evo собирают «неспешно», главред «За рулём» насчитал около 300 двигателей.
В декабре обещают выпустить 30 автомобилей с моторами 1.8 Evo для внутризаводской эксплуатации. С конца января начнут сборку Весты 1.8 для поставки в торговую сеть. Сперва мотор 1.8 Evo будет сочетаться только с вариатором китайской компании WLY. К концу 2024 года появятся Vesta с китайской 6МКПП. Известно, что новый 1.8 Evo с вариатором будут ставить на седан Аура и на будущий кроссовер на платформе «Весты». «Грантам», «Нивам» и «Ларгусам» этот двигатель не достанется.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ нашел объяснение, почему X-Cross 5 исчез с сайта Lada.