АВТОВАЗ рассекретил, как на автозаводе проверяют кузова автомобилей LADA
Тольяттинский автоконцерн сообщил, как проходят проверки кузов автомашин марки LADA.
Процесс выпуска кузова на площадке АвтоВАЗа доведен до автоматизма. На этом сборочном этапе в работе принимают участие порядка 380 автоматизированных станков. Персонал только помогает роботам, передает им запчасти, крепит их. Затем аппарат самостоятельно проводит сварку кузовов. В общей сложности робот проходит по 5 тысячам точек для сварки одной машины.
Математическая модель называется на предприятии интеллигентным методом мониторинга качества сделанного кузова внедорожников и легковушек. По такой модели делаются пресс-формы, затем комплекты кузова, а потом и сами кузова. После выполнения этой работы есть возможность проверить качество сборки кузова или то, как его узел отвечает математической модели. Это осуществляется на 3-координатном аппарате: кузов проверяется измерительным инструментом, при этом на кончике щупа располагается рубиновый шарик. В итоге создается облако точек, которое сравнивают с 3D-моделью кузова.
В месте точки сварки металлические листы должны оказаться монолитом, единым целым. Для этого используется методика ультразвука, показывающая, так ли это.
Читайте также о том, что Госдума проводит переговорный процесс с руководством автоконцерна «АвтоВАЗ» по вопросу сборки семейной модели автомашины.