Главред «За рулем» нашел главные особенности нового двигателя АВТОВАЗа 1.8 Evo
Двигатель 1.8 не выпускали где-то полтора года. Что он представляет собой теперь, рассказал Максим Кадаков, который успел съездить в Тольятти и посмотреть на двигатель в разборе.
Главное новшество - «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключается контакт клапанов с поршнями. Прежде же такая неисправность заканчивалась дорогим ремонт - около 150 тысяч рублей. Теперь ремонт при обрыве ремня будет не дороже 30 тысяч.
Ремень ГРМ китайской фирмы Hola следует менять раз в 90 тысяч км. Из Китая же автовазовцы закупают фазовращатель, натяжные ролики и некоторые другие элементы ГРМ. Шатуны тоже импортные. Из Кореи везут масляный и водяной насосы, из Турции - распредвалы.
В новом моторе модернизирована система подачи топлива, а у новой крышки ГБЦ повышена герметичность штуцера системы вентиляции - теперь он не должен запотевать маслом. В масляном картере есть противоотливные рёбра, плюс для исключения масляного голодания оптимизировали зону забора масла.
Известно, что новый 1.8 Evo с вариатором будут ставить на седан Аура и на будущий кроссовер на платформе «Весты». «Грантам», «Нивам» и «Ларгусам» этот двигатель не достанется.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ нашел объяснение, почему X-Cross 5 исчез с сайта Lada.