Главред «За рулем» нашел главные особенности нового двигателя АВТОВАЗа 1.8 Evo

Двигатель 1.8 не выпускали где-то полтора года. Что он представляет собой теперь, рассказал Максим Кадаков, который успел съездить в Тольятти и посмотреть на двигатель в разборе.

Комментировать
Поделиться:
Главред «За рулем» нашел главные особенности нового двигателя АВТОВАЗа 1.8 Evo
В новом моторе 1.8 Evo насчитывается больше 25 новых или модернизированных деталей. Автовазовцы не стали трогать только  блок и головку цилиндров. Всё прочее - либо поменялось, либо улучшилось, либо стало закупаться  у других поставщиков. Вот почему двигателю дали имя 1.8 Evo, хотя заводской индекс прежний - ВАЗ‑21179, говорит Максим Кадаков.

Главное новшество - «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключается контакт клапанов с поршнями. Прежде же такая неисправность заканчивалась дорогим ремонт - около 150 тысяч рублей. Теперь ремонт при обрыве ремня будет не дороже 30 тысяч.

Ремень ГРМ китайской фирмы Hola следует менять раз в 90 тысяч км. Из Китая же автовазовцы закупают фазовращатель, натяжные ролики и некоторые другие элементы ГРМ. Шатуны тоже импортные. Из Кореи везут масляный и водяной насосы, из  Турции - распредвалы.



В новом моторе модернизирована система подачи топлива, а у новой крышки ГБЦ повышена герметичность штуцера системы вентиляции - теперь он не должен запотевать маслом. В масляном картере есть противоотливные рёбра, плюс для исключения масляного голодания оптимизировали зону забора масла. 

По словам Кадакова, пока 1.8 Evo собирают «неспешно», главред «За рулём» насчитал около 300 двигателей.
В декабре обещают выпустить 30 автомобилей с моторами 1.8 Evo для внутризаводской эксплуатации. С конца января начнут сборку Весты 1.8 для поставки в торговую сеть. Сперва мотор 1.8 Evo будет  сочетаться только с вариатором китайской компании WLY. К концу 2024 года появятся Vesta с китайской 6МКПП. 

Известно, что новый 1.8 Evo с вариатором будут ставить на седан Аура и на будущий кроссовер на платформе «Весты». «Грантам», «Нивам» и «Ларгусам» этот двигатель не достанется. 



Ранее стало известно, что АвтоВАЗ нашел объяснение, почему X-Cross 5 исчез с сайта Lada.
22 Декабря, 2023 г.

В РФ нашли партию новых внедорожников Mitsubishi Montero Sport по цене от 5 млн рублей

У россиян появилась возможность купить семиместный рамный внедорожник Mitsubishi Montero Sport. В продаже числится больше полусотни таких автомобилей 2022 и 2023 годов с ценником от 4 990 000 рублей.

Рамник Mitsubishi Montero Sport полностью копирует знакомый россиянам Pajero Sport, который сменил имя специально для испаноязычных стран. Такие внедорожники чаще всего попадают к нам из ОАЭ, где их продают  официальные дилеры Mitsubishi. Как пишет портал «Автоновости дня», самые доступные варианты Montero Sport встречаются в Перми и Тамбове - 4 990 000 и 5 000 000 рублей соответственно. Такие же рамники предлагают покупателям автосалоны в  Санкт-Петебурге, Туле, Тюмени и Москве - стоимость иномарки может достигать 5,6 миллиона. В арсенале самых бюджетных Montero Sport заявлены кожаная отделка салона, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, задний парктроник с камерой заднего вида, светодиодная оптика с датчиком света, климат-контроль на две зоны, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультируль, люк в крыше, мультимедиа с тачскрином, третий ряд кресел и литые диски на 18 дюймов.  У внедорожника есть дизельный вариант, однако в России его можно купить только с бензиновым мотором. Это 3,0-литровый «атмосферник» V6 с отдачей  209 или 216 л.с. В связке с двигателем работают 8АКПП и полный привод Super Select от Mitsubishi. Ранее наш портал рассказывал, что в России появился в продаже новый седан Mitsubishi Attrage 2022 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+