Почему опытные водители отказываются покупать автомобили с вариатором
Автолюбители часто придерживаются мнения, что бесступенчатые трансмиссии (CVT) менее надежны по сравнению с другими автоматическими коробками передач. Это мнение основано на негативном опыте владения автомобилем, общих анекдотах, рекомендациях механиков и сообщениях СМИ.
Крупнейшие автопроизводители приняли CVT в 1990-х годах, что породило мифы об их коротком сроке службы. Ранние CVT были склонны к перегреву и неисправностям при малом пробеге, что усугублялось сложностями ремонта и дефицитом запасных частей. К середине 00-х годов конструктивные недостатки CVT уменьшились.
В настоящее время автоматические трансмиссии с бесступенчатой передачей (CVT) не только не уступают по качеству и надежности гидромеханическим автоматическим коробкам передач, но и превосходят их в плане топливной эффективности и мягкости разгона.
Тем не менее у некоторых распространенных моделей с CVT выявлены ограничения в сроке службы. К примеру, можно упомянуть Audi A5 (S tronic), Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем (Jatco) и Nissan Juke (Jatco). Хотя Subaru CVT TR580 может прослужить дольше, вероятен ремонт после достижения пробега 150 000-170 000 километров.
Касательно долговечности CVT лидируют агрегаты Aisin в моделях Toyota и специфические вариации Jatco CVT в Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
Читайте также о том, что эксперты рассказали, как не купить автомобиль, ранее проработавший в такси.