Как сообщил в беседе с ТАСС гендиректор предприятия Алексей Спирин, в 2025 году в перечне оборудования автомобилей УАЗ снова будут числиться подушки безопасности.
Топ-менеджер добавил, что на территории индустриального парка УАЗ в ближайшем будущем создадут производство систем пассивной безопасности для машин. В этот проект собираются инвестировать 1,5 млрд рублей.
Одними подушками безопасности ассортимент не ограничится, на предприятии собираются выпускать ремни безопасности и рулевые колеса.
В следующем году уазовцы планируют вернуть на конвейер внедорожники «Патриот» и «Пикапы» с двигателями Евро-5. В 2022-м эти модели начали оснащать моторами Евро-2.
Эксперт «За рулем» перечислил плюсы и минусы современных компактвэнов
По словам специалиста, такой тип транспорта подходит для ровных дорог. Высоким дорожным просветом компактвэны чаще всего не отличаются - в пределах 130-165 мм. У той же «Гранты» клиренс выше.
К плюсам современных компактвэнов автожурнал «За рулём» отнес просторный и комфортный салон, удобство перевозки грузов и неплохую цену на вторичке.
Причем первые два достоинства справедливы и для машин других классов, отмечает эксперт. А вот откровенно большие багажники у компактвэнов почти не встречаются - в среднем около 400-500 литров. Даже у массовых седанов цифры здесь выше: у Rio - 480 литров, у Логана - 510 литров, у Гранты - 520 литров.
Компактвэн можно назвать разновидностью универсала. С той разницей, что первый чуть шире и выше. Компактвэны в возрасте 8-10 лет на вторичке в среднем не дороже универсалов - и дешевле равных по полезному объему кроссоверов, отмечает автоэксперт.
В недостатки этого типа авто записали небольшой выбор (компактвэнами можно считать только 5% всего автопарка), дороговизну (большинство здесь - крупные и дорогие модели типа Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Class), а также нехватку кузовных деталей. Плюс купить подержанный компактвэн сложнее, чем тот же седан. Предложений мало, и хорошие варианты раскупают сразу. Ещё один минус - не самая удобная посадка.
По деталям подвески, моторам и другим узлам компактвэны часто совпадают со своими соплатформенниками. Так что ремонт и содержание выйдут не дороже, чем для седана или универсала.
Ранее стало известно, зачем перекупы перед продажей обжигают машину горелкой.