Цены на автозапчасти для расчета выплат по ОСАГО в декабре вырастут на 10%

Российский союз автостраховщиков обновит среднюю стоимость автозапчастей в справочниках, по которым рассчитывают выплаты по ОСАГО. С 19 декабря стоимость деталей вырастет в среднем на 9,8%.

Комментировать
Поделиться:
Цены на автозапчасти для расчета выплат по ОСАГО в декабре вырастут на 10%
Как объяснили в РСА, в сравнении со справочником, вышедшим год назад, стоимость автомобильных деталей увеличились в среднем на 7,4%.

При этом специалисты говорят, что ситуация на рынке автозапчастей стабилизировалась, а автокомпоненты для некоторых марок стали доступнее. Например, лобовое стекло на Hyundai и Toyota сегодня можно купить на 28% дешевле, а дверь стала доступнее на 35%. Это наблюдение не стыкуется с заявлением того же РСА о росте средней выплаты по ОСАГО. В октябре она преодолела отметку в 100 000 рублей.

Рынок автозапчастей на Renault, KIA и Nissan пока сложно назвать стабильным. Детали для реношных машин подорожали на 15-30%, а в случае с моделями Kia и Nissan речь идет о росте в несколько раз. 

Редакция «Фонтанки» выяснила, как изменились в цене запчасти на Volkswagen Polo 2016 года. По справочнику РСА, детали для этой медали стали дешевле почти по всем позициям: подушка стоит в два раза меньше (от 57,4 тысячи рублей), фары подешевели на 24% (8 000 за штуку), радиатор стал доступнее на 11% - от 7,5 тысячи.

Капот подорожал на 12%, до 18,3 тысячи рублей. А вот бампер прайсы не менял - около 2,5 тысячи.



Ранее стало известно, что автоэксперт Субботин поддержал исключение ОСАГО из перечня бумаг для регистрации.

«Автомаркетолог»: параллельный импорт автомобилей продолжает падать в России в 2023 году

На российском рынке стало меньше машин, которые привозят по схеме параллельного импорта. Участники авторынка прокомментировали ситуацию.

 Аналитики «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог» изучили количество регистраций автомашин, которые импортировали в страну «серыми» дилерскими схемами.  В середине минувшей осени на учет встали на 6% меньше импортированных автомобилей по сравнению с первым месяцем осени. Количество завезенных иномарок по результатам октября уменьшилось на 1% до показателя в 10%. В общей сложности с января по октябрь число этих моделей составило 13% от всего количества автомашин, реализованных российскими дилерами за это время.  Таким образом, эксперты говорят о продолжающемся снижении поставок импортных моделей, начиная с сентября 2023-ого. Максимум продаж случился в конце лета. Актуальные 10% доли рынка завезенных моделей стали самым низким показателем с начала года. По словам гендиректора ООО «Автомаркетолог» Олега Мосеева, общий объем постановок на учет машин, которые привезли из-за рубежа, превысил показателя в 100 тыс. авто. Ожидается, что за весь этот год количество импортных машин составит 130 тыс. Эксперты выяснили, что в октябре в РФ привезли 34% моделей из Японии, 22% импортировали из Кореи и 20% — из Германии. На Китай пришлось 14%. На пятой строчке — Соединенные Штаты с 5%.  Если говорить о конкретных марках, то чаще всего россияне ставили на учет модели японского бренда Toyota (-7% к реализации начало осени). Далее идут корейские компании Kia и Hyundai с 9% и 14%. Им уступил немецкий концерн Volkswagen. В ТОП-5 также вошла марка Zeekr из КНР, поднявшаяся с шестой строчки.  Чаще других россияне приобретали «параллельный» японский седан Toyota Camry. Второе место досталось паркетнику Kia Sportage. В лидерскую «тройку» вошел Zeekr 001, а в «пятерку» — кроссоверы Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.  По типам кузова первое место заняли кроссоверы и внедорожники с показателем в 69%. На пикапы пришлось всего 4% продаж. Электрокары стали менее популярными на 2%. На модели с ДВС приходится 62% от всего объема купленных авто.  В общей сложности за десять месяцев этого года количество импортированных по параллельному импорту автомашин достигло показателя в 13% от всего объема моделей, реализованных в РФ с января по октябрь.  В ТОП-3 параллельного импорта оказались модели компаний из Японии (34%), Кореи (30%) и Германии (21%).   Читайте также о том, что тольяттинский автоконцерн повысил объем реализации по каждой модели Lada в ноябре этого года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+