Эксперты Autonews объяснили, чем грозит покупка неоригинальных запчастей

Полтора года назад многие российские автовладельцы обеспокоились: откуда брать запчасти и хватит ли их на всех желающих. Острого кризиса помог избежать параллельный импорт.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты Autonews объяснили, чем грозит покупка неоригинальных запчастей
Как пишет Autonews, новые схемы поставок автозапчастей помогли обнаружить и другие проблемы. Самая основная сейчас - контрафакт, причём число таких автомобильных деталей растет. Особенно остро эту проблему на себе ощущают владельцы коммерческой техники.

Стоимость деталей здесь часто выше, чем для легковушек. А использование некачественных автозапчастей может привести к серьезным последствиям. Например, сорванные контракты и большие убытки.

Первыми контрафакт на рынке заметили руководители автосервисов. Так, член правления Союза автосервисов Илья Плисов говорит, что доля контрафактного автомобильного масла в стране может достигать 30–50%. Для сравнения, в 2021 году доля контрафактных запчастей составляла 14%, а в 2022 году уже 28%, в этом году, по прогнозам отечественных специалистов, она может составить треть рынка.


Чаще всего контрафакт встречается в сегменте расходников. Часто производители больше времени уделяют  качественной упаковке, при этом ее содержимое на это определение совсем не претендует.
Те же масляные фильтры могут содержать дешевую фильтрующую бумагу, а количество складок фильтрующего картриджа на деле оказывается минимальным. Также любят подделывать тормозные колодки, свечи накаливания, зажигания, рычаги. При этом проблем могут доставить и более сложные запчасти. Сравнение оригинальной и несертифицированной головки блока цилиндров для двигателей ульяновского производства показало, что оригинальная головка выдержала все испытания, в то время как несертифицированный аналог выступил заметно хуже. 

Владельцы коммерческих машин чаще берут оригинальные запчасти. Это гарантия, ресурс и идеальная совместимость, говорят специалисты. 

Чтобы защитить покупателей от подделок, многие производители, такие как «ГАЗ», используют  наклейки с кодом для проверки подлинности и QR-коды. 



Ранее стало известно, что запчасти для автомашин подорожали на 20% с начала 2023 года.
13 Ноября, 2023 г.

Автожурналисты поделились первыми впечатлениями о двух кроссоверах SWM для рынка России

Первые дилеры марки откроются в России уже в этом месяце. Запустить продажи новых кроссоверов SWM обещают до конца этого года. Портал «Китайские автомобили» успел познакомиться с двумя из трех обещанных нам моделей на выставке MIMS 2023 и поделился своими впечатлениями.

Компания SWM стала третьей китайской маркой легковых авто на конвейере калининградского «Автотора». До нее у дилеров в России появились модели Kaiyi и BAIC. Производят автомобили SWM в китайском городе Чунцин. Модельный ряд у этого автопроизводителя довольно скромный даже на внутреннем рынке. Марка предлагает клиентам в КНР кроссоверы G-серии и более современную модель Big Tiger (G03F). По подсчётам Китайской Ассоциации автомобильных дилеров, в первой половине этого года в стране продали 8 593 авто SWM. Это только 60 место (из 106) в рейтинге продаж. Представители «Автотора» верят, что кроссоверы SWM найдут своего покупателя на авторынке РФ. Россиянам предложат три модели с индексами G01, G01F и G05 Pro. Кроссовер G01F считается оспортивленным вариантом G01. Он заметно крупнее актуального VW Tiguan и по размеру, скорее, близок к кроссоверам Haval F7 и Changan CS75 FL. В длину SWM G01 достигает 4610 мм при колёсной базе 2750 мм. G01F из-за более агрессивного обвеса чуть длиннее - 4670 мм. На выставке MIMS представили только два G01F: в синем и красном цветах. Дорожный просвет таких машин составляет 190 мм. Двигатель для РФ развивает мощность 138 л.с. (в Китае 156 л.с.). В связке с ним идет 7-ступенчатый «робот». Привод бывает только передний.  Багажник по паспорту -  550 литров. Спинки заднего ряда кресел можно сложить в пропорции 60/40. Багажная крышка идет с электроприводом. Посадка высокая, а передние кресла кроссовера кажутся большими. Но это только внешне: крупным водителям в них будет тесновато. Руль можно отрегулировать только по высоте. К отделочным материалам претензий нет - они качественные и приятные на ощупь.  В салоне достаточно современных опций: беспроводная зарядка для гаджетов, атмосферная подсветка, встроенный видеорегистратор, мультимедиа и цифровая приборка. А вот климат-контроль здесь однозонный, датчики дождя и света отсутствуют. Зато все интерфейсы русифицированы.  SWM G05 Pro станет неплохим кроссовером для большой семьи. У него аналогичный 1,5-литровый 138-сильный турбомотор, 7-ступенчатый «робот», задняя полузависимая подвеска и передний привод. Дорожный просвет - 185 мм. По габаритам этот кроссовер будет крупнее: 4750 х 1865 х 1780 мм. У этой модели не такая эффектная внешность, как у G01F.  Зато здесь больше места. Только вот материалы отделки и качество сборки проще, чем у G01F. По информации «КА», SWM могут оценить в диапазоне 2,4-2,6 млн рублей. Ранее стало известно, что калининградский «Автотор» запустил производство 3 кроссоверов китайского бренда SWM.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+