Дилеры с трудом распродают автомобили ушедших из РФ автопроизводителей

Как сообщают "Известия", отечественные дилеры в России с трудом распродают остатки некоторых европейских и корейских моделей автомобилей. Так, у компании Kia на складах еще остаются модели Cerato и Seltos 2022 модельного года, а у Volkswagen - непроданные модели Taos и Tiguan.

Комментировать
Поделиться:
Дилеры с трудом распродают автомобили ушедших из РФ автопроизводителей
Эксперты считают, что основной причиной отсутствия спроса является значительное повышение цен по сравнению с началом 2022 года. Кроме того, длительное хранение этих автомобилей может потребовать дополнительного обслуживания и ремонта, что приведет к дополнительным расходам дилеров. 


Так, Cerato компании Kia теперь стоит 2,3 млн. рублей по сравнению с начальной ценой 1,6 млн. рублей, а Seltos - 2,3 млн. рублей за базовую версию. Эксперты предполагают, что при таких ценах потенциальные покупатели могут сделать выбор в пользу новых китайских марок, предлагающих аналогичное качество, но по более низкой цене. Например, Geely Coolray стоит 2,1 млн. рублей, а не так давно презентованный седан Emgrand - 2 млн. рублей. Остальные модели Volkswagen Taos начинаются от 2,9 млн. рублей, а Chery Tiggo 4 Pro - от 1,9 млн. рублей.

До прошлого года такие марки, как Kia, Volkswagen и Skoda, входили в десятку самых продаваемых автомобилей в России благодаря своей доступности и экономичности в обслуживании. Однако после ухода этих автопроизводителей с российского рынка цены на импортные автомобили выросли. По данным Росстата, в 2022 году цены на новые автомобили вырастут на 40%, а в начале нынешнего года - еще на 27%, сообщают эксперты аналитического агентства "Автостат".

Ожидаемым выходом из сложившейся ситуации был механизм "серой схемы", однако из-за сложной логистики дилерам стало невыгодно привозить автомобили для массового сегмента авторынка. Нераспроданные запасы автомашин приносят дилерам убытки. Помимо этого, эти модели занимают ценные места на дилерских площадках, ограничивая доступность более популярных моделей. Эксперты рекомендуют делать специальные предложения и быстро продавать оставшиеся модели, даже в убыток, чтобы избежать полного застоя этих автомашин на складах.

  Однако дилеры неохотно предлагают значительные скидки, поскольку небольшие запасы автомашин не приносят ощутимого ущерба, а предложение скидок в два раза меньше считается нецелесообразным.

Screenshot_90.png

Читайте также о том, что в Тюмени резко подорожают ввозимые по параллельному импорту иномарки.

В Тюмени резко подорожают ввозимые по параллельному импорту иномарки

С августа в России значительно повышена базовая ставка утилизационного сбора, что привело к резкому росту цен на ввозимые иномарки. Официальные дилеры сразу же подняли цены, а "серые" импортеры оперативно придумали новые схемы получения ценового преимущества, подчеркивает портал 72.ru.

Однако с 29 октября вступило в силу постановление правительства, по сути, лишающее частных автодилеров возможности платить льготную ставку сбора, действующую для физических лиц (независимо от того, на кого зарегистрирован автомобиль). Эти новые правила и возможный запрет на параллельный импорт будут иметь последствия для всех нас.  В настоящее время таможенники не знают, как применять новые правила, и сразу требуют уплаты утилизационного сбора, который составляет около 300 000 рублей. На людей, ввозящих автомобили с двигателями объемом 2,5-3 литра, возлагаются значительные дополнительные расходы, что приводит к кошмарной ситуации. Повышение утилизационного сбора, естественно, отразилось на конечных ценах на импортные автомобили для покупателей, и все продавцы подняли свои цены. В результате страдает конечный потребитель. Те, кто успел ввезти автомобили до этих изменений, все равно будут вынуждены повышать цены с учетом обновленного сбора. Хотя можно продать автомобиль и без дополнительного сбора (что сделает его дешевле на 300 000 руб.), при продаже владельцу придется доплатить разницу между старым и новым сбором. Такое неоднократное повышение утилизационного сбора, скорее всего, направлено на защиту отечественных производителей, в том числе АВТОВАЗа, и продвижение отечественных автомобилей.  Не исключено, что официальные дилеры лоббируют это повышение, поскольку государство хочет, чтобы мы покупали автомобили "Москвич" за 2-2,5 млн. рублей. Однако, учитывая их качество и сборку, я бы точно не стал платить столько за такой автомобиль. Читайте также о том, что китайские BYD Seal и Dolphin получили высшие оценки безопасности.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+