Китайские бренды впервые столкнулись с проблемами по сбыту автомашин в России
У автопроизводителей из Китая возникли первые сложности при реализации своих моделей на российском рынке в 2023 году.
Марки из КНР продолжают укреплять позиции на отечественном авторынке. В прошлом месяце первое место досталось Haval. На второе отошел бренд Chery, продажи которого упали. Аналогичная история повторилась и с его дочерними марками Omoda и Exeed. Большая часть паркетников этих компаний оформляли в кредит, но из-за повышения ценников и роста ставок по процентам россиянам стало сложнее брать на себя кредитные обязательства.
Марка Geely, ставшая одним из лидеров ТОП-3, наращивает объемы реализации моделей. Благодаря своей популярности и совместной работой со шведским брендом Volvo, иномарки компании с успехом продаются в официальных дилерских центрах, а также через поставки «серыми» дилерами. В частности, из 8,3 тыс. паркетников Geely Monjaro, 5,3 тыс. доставили в страну за счет параллельного импорта. Но после повышения налогов на этот вид предпринимательства, такой канал стал сокращаться.
Новый бренд Jetour по итогам октябрьских продаж включен в «десятку» наиболее востребованных марок с объемом реализации в 1,9 тыс. автомашин. Самым популярным стал паркетник Dashing, включенный в рейтинг ТОП-20 популярных легковушек.
Модели калининградского «Автотора» от компаний BAIС и SWM еще не так хорошо продаются. Российские водители купили всего 1000 авто. При этом марка Kaiyi оперативно смогла реализовать 6 тысяч легковушек с начала продаж в конце марта этого года.
Читайте также о том, что эксперт авторынка Зайцев спрогнозировал появление на российском рынке доступных по цене моделей марок Iran Khodro и Jetta.