Эксперт рассказал, как управлять автомобилем на скользкой дороге

Дмитрий Попов, член рабочей группы при Правительстве РФ по "сокращению излишней бумажной волокиты" в области дорожной безопасности, поделился информацией с изданием pravda.ru о том, с какими проблемами могут столкнуться водители в холодное время года на скользком дорожном покрытии.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт рассказал, как управлять автомобилем на скользкой дороге
Согласно информации Попова, в это время на дорогах общего пользования может возникнуть несколько опасных ситуаций. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS), то при экстренном торможении может произойти блокировка колес, что приведет к полной потере управления. Маневрирование или неравномерное сцепление шин со скользкой дорогой также может привести к заносу, когда задняя часть автомобиля начинает смещаться по разным сторонам в стремлении обогнать переднюю. 


Эксперт отметил, что водителю нужно вести в этой ситуации себя по разному, в зависимости от разных факторов. Однако общие советы включают в себя небольшое повышение оборотов и поворот рулевого колеса в направлении заноса для переднеприводных автомобилей. Для заднеприводных автомобилей водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса, но при этом не нажимать педаль газа и тормоза. В случае полного привода лучше придерживаться тактики переднеприводного автомобиля. Попов также подчеркивает, что отрабатывать данные приемы желательно с инструктором.

В случае снежной бури действия будут зависеть от состояния дорожного покрытия. Если дорога покрыта асфальтом, то лучше остановиться, так как мощный встречный ветер, скользкая дорога и гололед обычно мешают движению.

 Поможет также включение всех возможных фар и движение с минимальной скоростью.

scale_1200.png

Читайте также о том, что ТОП-7 самых недорогих рамных внедорожников на рынке РФ в ноябре 2023 года.

Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран-при Сан-Паулу

Заезд получился очень напряженным из-за неравномерного износа шин у пилотов. В результате борьба в ТОП-10 получилась очень плотной.

В субботу, 4 ноября, состоялся спринт в рамках Гран-при Бразилии. Эта спринтерская гонка не разочаровала. 17 из 20 пилотов выбрали мягкие шины. Исключением стали пилоты «Хааса» и Сарджент, однако успеха эта тактика не принесла. Макс Ферстаппен отлично стартовал и уже к первому повороту вышел в лидеры. А вот Серхио Перес уже за первый круг выпустил вперед оба «Мерседеса». Позади шли Леклер, Цунода и Сайнс. Джордж Расселл прошел и Ландо Норриса в борьбе за 2-е место. Однако Ландо не сдался и довольно быстро вернул себе 2-е место. Позади Перес прошел Хэмилтона, что важно в борьбе за 2-е место в общем зачете чемпионата мира. Макс Ферстаппен держал отрыв от Норриса в районе 1,5 секунд, а тот в свою очередь быстро наращивал преимущество над Расселлом. К британцу подъехал Перес, гонщики несколько раз менялись позициями, однако Серхио в итоге вышел на третье место. Самая интересная борьба в средней фазе гонки была в районе 8-12 места. Карлоса Сайнса атаковал Даниэль Риккардо, позади которого очень активным был Оскар Пиастри. Отлично прорвались гонщики «Астон Мартин», несмотря на старт за пределами ТОП-15. К середине дистанции Алонсо и Стролл шли на 11-м и 12-м местах. Ближе к концу дистанции проблемы с шинами начали испытывать пилоты «Мерседеса», особенно Льюис Хэмилтон, которому это стоило еще пару позиций – вперед проехали Леклер и Цунода. Макс Ферстаппен к концу гонки взвинтил темп и выиграл спринт с отрывом в 4 секунды. Ландо Норрис финишировал вторым, а Серхио Перес замкнул ТОП-3.  Джордж Расселл удержал четвертую позицию впереди Шарля Леклера. Прекрасное шестое место для Юки Цуноды. Зачетную восьмерку замкнули Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс. Последний с трудом сдержал Даниэля Риккардо на последнем круге. Хотя и сам Карлос смог догнать Хэмилтона. Спринтерская гонка показала, что без замены шин Гран-при могут быть довольно интересными. Некоторые пилоты поначалу отрывались от своих соперников, однако затем ситуация менялась. Ранее наш портал рассказывал, как прошла квалификация к Гран-при Сан-Паулу. Квалификация расставит пилотов на стартовой решетке основной гонки.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+