«АвтоВзляд»: зимой опытные водители всегда заливают бензин АИ-92 вместо АИ-95
Каждый автопроизводитель указывает разрешенные параметры топлива для всех своих моделей. Большинство иномарок, которые встречаются в России, ездят на бензине АИ-95, не ниже, так принято считать. Причём на практике иногда двигатели таких машин неплохо переваривают и АИ-92.
Большинство владельцев машин с турбомоторами верят, что бензин АИ-92 «убьет» их силовой агрегат. Для отдельных моторов эти опасения верны, говорят специалисты. Однако на другой стороне весов - реальный опыт эксплуатации современных «китайцев», которые в большинстве своем оснащены турбомоторами. Бензин АИ-92 они потребляют без фатальных последствий для двигателя.
В составе АИ-92 значатся менее ценные продукты переработки нефти, с достаточно высоким октановым числом - изомеризованный и очищенный прямогонный бензин, бензин крекинга. АИ−95 изготавливают из более ценных соединений - эфиры, алкилаты и прочее.
По этой причине более горючий АИ−92 предпочтительнее для пуска мотора после длительной стоянки в мороз. Так что, по мнению экспертов «АвтоВзгляд», переход на «зимний бензин» - 92-й вместо 95-го - будет оправданным решением. После прогрева двигателя его октан-корректор нивелирует повышенную склонность АИ−92 к детонации.
Ранее стало известно, когда надо покупать новый аккумулятор. Отечественный автоэксперт назвал два ключевых фактора.