В России собственникам новых электромобилей грозят проблемы с запчастями и ремонтом

В России владельцам электрокаров грозят сложности с ремонтом и запчастями.

Комментировать
Поделиться:
В России собственникам новых электромобилей грозят проблемы с запчастями и ремонтом
 На рынке нашей стране стало продаваться больше иномарок из Китая с электрическими силовыми установками. За текущий год в продажу вышли модели порядка 10 новых марок из КНР. Их привозят по «серым» дилерских схемам. Таких машин в итоге продается в РФ больше тех, что предлагаются официально.

 При этом возникают вопросы об их последующем ремонте и покупке комплектующих для редких иномарок, а также о вероятности аннулирования регистрации электрокара. Эти темы попыталась осмыслить редакция «Известий» в рамках проведения своего исследование.

 По информации статистического портал «Автостат», объемы реализации электрокаров растут с каждым месяцем. В прошлом месяце россияне купили 1757 новых электромобилей. Это в 8 раз превышает показатели аналогичного периода того года. С января по сентябрь реализация новых электромобилей дотянула до отметки в 8752 автомашин, что считается ростом в 5 раз.

Эксперты выделили бренд Zeekr, входящий в состав материнского концерна Geely. По итогам сентябрьских продаж в стране продали 648 автомашин этого бренда. Это в 324 раза превышает показатели 2022-ого.
Эта марка лидировала в своем классе и вошла в рейтинг из 25 популярных брендов в РФ. По итогам продаж за январь-сентябрь 2023-ого Zeekr занял третье строчку с показателем в 1378 авто. При этом стоят легковушки этой марки довольно много. Так, лифтбек 001 предлагается россиянам от 8 млн 800 тысяч рублей. Минивэн 009 оценили от 14 млн рублей, а паркетник X — от 6 млн рублей.

 Первое место принадлежит концерну Volkswagen. Он опережает и отечественные электромобили Evolute с итогом в 1410 авто и официально презентованные Voyah с итогом в 513. Tesla вытесняется «китайцами», оказавшись на четвертой строчке с 1006 реализованными моделями.

 По данным «Автостата», на российском рынке к концу года дилеры могут продать порядка 2000 электрокаров в месяц и достичь показателя в 10 тыс. автомашин в год.

AjG0-1536x1028.webp

 На форуме «CarX: революция в автобизнесе» учредитель фирмы Neo Cars Анатолий Курушин сообщил о вероятных рисках, которые связаны с моделями, привезенными в страну неофициально. Первым из них могут стать «серые» схемы с недооценкой ввозных таможенных пошлин.

  К примеру, в Киргизии недооценка госпошлин на электрокары достигает примерно 40%, а на модели с ДВС — до 80%. В Казахстане аналогичный показатель равен 40%, а в Белоруссии — 50%. Продажу машин в какой-то момент могут назвать фиктивной, что приведет к отзыву машины.

 Второй загвоздкой может стать обслуживание и ремонт иномарок, доставленных по параллельному импорту. Детали для их ремонта выходят очень дорого. Ущерб может понести не только покупатель, но дилерская компания, которая продала авто, или страховщики.

 А еще ряд китайских электрокаров не могут предложить варианты с русифицированной мультимедийной системой и водительскими помощниками. Ряд их сервисов могут некорректно функционировать в нашей стране.

o9hnzwzpafc8gydmj43xhewxjph3lz1u.jpg

Читайте также о том, что столичный бренд «Москвич» может организовать выпуск российских зарядных станций для электромобилей.

Автоэксперт Хасянов рекомендует покупать зимние шины российских производителей

Специалист авторынка призывает российских автолюбителей покупать покрышки для зимней эксплуатации только отечественных брендов.

 Из-за непростой ситуации на рынке и роста цен на логистику шины зарубежных марок сильно выросли в цене. И этот рост не прекращается из-за корректировок валютного курса. По этой причине автоспециалист Руслан Хасянов рекомендует россиянам присмотреться к покупке отечественных шин. Подробности передает редакция «Вечерняя Москва».  По словам эксперта, покрышки российских марок могут быть достойной заменой зарубежным. Их стоимость оказалась ниже на 5 до 7 процентов. Немаловажно, что при выборе резины из России не возникнет сложностей с выбором размерного ряда.  Хасянов отметил, что нет надобности переплачивать и ждать заказ от европейских поставщиков по несколько месяцев. На российском рынке есть достойные варианты для замены мировых брендов. Их выпускают на мощностях прежних зарубежных заводов. Он уточнил, что перед новым сезоном в РФ покрышки для зимы заметно выросли в цене. Варианты с шипами получили наценку на 14% по отношению к прошлому году, а модели без шипов – на 8 процентов.   Читайте также о том, что специалист авторынка Александр Пархомчук поделился рекомендациями для более выгодного приобретения покрышек для зимы.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+