В Мексике сосредоточено огромное количество китайских брендов
Согласно данным различных аналитических компаний, Мексика является страной, где сосредоточено огромное количество автомобилей различных китайских брендов.
Хотя китайские бренды, такие как Chery и BYD, возможно, еще не привычны на американских дорогах, в Мексике они распространены. За последние три года в стране обосновались девять китайских брендов, а в 2022 году Мексика впервые импортировала из Китая больше легковых автомобилей, чем из США.
Но какое отношение это имеет к продажам американских автомобилей? Мексика, Канада и США заключили торговый пакт USMCA (Соглашение США-Мексика-Канада), который дает автомобилям, произведенным в Мексике, свободный проход через границу. Именно эта сделка дает таким компаниям, как BMW, GM, VW и Ford, возможность производить автомобили к югу от границы с меньшими затратами из-за более низкой заработной платы, которую они платят сотрудникам, и продавать их в Америке по полной цене на американском рынке. И именно эта сделка может позволить китайским брендам, таким как BYD, создать производственные площадки в Мексике и экспортировать автомобили в США, аккуратно обходя огромные пошлины, применяемые к автомобилям, импортируемым в США из Китая.
Преимущества будут распространяться как на автомобили в сборе, так и на их компоненты, такие как аккумуляторы для электромобилей. По условиям Закона о сокращении инфляции, электромобиль и его аккумулятор должны быть изготовлены в США, чтобы иметь право на полную сумму налоговых льгот, но благодаря USMCA Мексика считается территорией США, как и Канада.
Не так давно, наше издание писало о том, что новый запрет на экспорт японской продукции влияет на российский автомобильный рынок. Недавно, в августе этого года, правительство Японии ввело запрет на экспорт в Россию некоторых категорий подержанных автомобилей. Запрет коснулся автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л, а также машин с электрическими и гибридными силовыми установками.