Владение электромобилями обходится дороже работающих на газе автомашин
Недавно проведенное компанией JD Power исследование E-Vision Intelligence Report пролило свет на разницу в стоимости владения электромобилями (EV) и их аналогами, работающими на газе. Полученные результаты свидетельствуют о серьезной проблеме, стоящей перед индустрией EV (электромобилей), - отсутствии ценового паритета с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.
Согласно полученным данным, в среднем за пять лет владение премиальным электромобилем обходится на 287 долл. дороже, чем владение сопоставимым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Напротив, EV массового спроса дороже на 18%, что составляет 9 529 долларов США по сравнению с ДВС за тот же период. Интересно, что средний покупатель премиального EV платит лишь на незначительные 0,4% больше, чем за бензиновый автомобиль.
Одним из ключевых факторов, определяющих эту нелинейную тенденцию, является относительная доступность. Автопроизводители, переходящие на EV, часто представляют сначала дорогие модели высокого класса, а затем более доступные варианты. Так, в отчете показано, что 76% продаж EV приходится на рынок автомобилей класса "люкс".
Например, компания Tesla, которая начала с Roadster и Model S, а затем представила более доступные модели. General Motors также придерживалась аналогичного подхода, выпустив пикап и внедорожник Hummer EV раньше, чем преемника Bolt на базе Ultium. Даже платформа R1 компании Rivian должна опередить платформу R2 на несколько лет.
Хотя стоимость владения некоторыми массовыми EV в настоящее время остается более высокой, исследование прогнозирует, что Chevrolet Equinox EV 2024 года может стать переломным моментом в достижении ценового паритета в этом сегменте. GM заявила, что стоимость Equinox EV, производство которого недавно началось в Мексике, будет начинаться примерно с 30 000 долларов (без учета налогов и сборов) для варианта 1LT.
Читайте также о том, что в заявке на товарный знак раскрыт дизайн нового универсала BMW 5-Series Touring.
По теме
Одним из ключевых факторов, определяющих эту нелинейную тенденцию, является относительная доступность. Автопроизводители, переходящие на EV, часто представляют сначала дорогие модели высокого класса, а затем более доступные варианты. Так, в отчете показано, что 76% продаж EV приходится на рынок автомобилей класса "люкс".
Например, компания Tesla, которая начала с Roadster и Model S, а затем представила более доступные модели. General Motors также придерживалась аналогичного подхода, выпустив пикап и внедорожник Hummer EV раньше, чем преемника Bolt на базе Ultium. Даже платформа R1 компании Rivian должна опередить платформу R2 на несколько лет.
Хотя стоимость владения некоторыми массовыми EV в настоящее время остается более высокой, исследование прогнозирует, что Chevrolet Equinox EV 2024 года может стать переломным моментом в достижении ценового паритета в этом сегменте. GM заявила, что стоимость Equinox EV, производство которого недавно началось в Мексике, будет начинаться примерно с 30 000 долларов (без учета налогов и сборов) для варианта 1LT.
Генеральный директор GM Мэри Барра выразила оптимизм по поводу Equinox EV, заявив, что этот автомобиль станет лидером на пути к массовому внедрению электромобилей. Барра подчеркнула гибкость платформы Ultium компании GM, которая позволяет выпускать автомобили по разным ценам для удовлетворения различных потребностей покупателей.
Читайте также о том, что в заявке на товарный знак раскрыт дизайн нового универсала BMW 5-Series Touring.