Беспилотные автомашины «Яндекса» посчитали невыгодными для коммерческого использования

Рассекречена ценовая политика на новый автопилотируемый автомобиль компании Яндекс.

Комментировать
Поделиться:
Беспилотные автомашины «Яндекса» посчитали невыгодными для коммерческого использования
 Руководитель членского комитета Ассоциации интернет-разработчиков Денис Новиков озвучил ценообразование на новинку от компании «Яндекс». По его данным, предварительная цена автопилотируемой машины на сегодняшний день достигает порядка 60 тысяч долларов. Примерно 50% названной стоимости приходится на оплату программного обеспечения и техоборудование, без которых не получится использовать модель в роли беспилотника.

 По мнению Дениса Новикова, себестоимость преобразования стандартной легковушки в беспилотник составляет примерно 30 тыс. долларов. При учете трат на дальнейшее техобслуживание и настройку его программ коммерческое использование автопилотируемого транспорта становится невыгодным.

 В частности, цена каждого экземпляра роботакси в два или три раза выше стоимости стандартного автомобиля. Теоретически, можно сэкономить на зарплате таксиста, но на деле же обслуживание беспилотника будет стоить намного больше, чем усредненная зарплата водителя, передает портал actualnews.org.

Выходит, что пока коммерческое использование беспилотных авто считается слишком затратным. Но по мере популяризации этой технологии себестоимость сборки такого транспорта и техобслуживания могут снизиться на 80%. Тогда перспективы коммерциализации беспилотников могут вырасти.
03.jpg

 Читайте также о том, что российские разработчики создают беспилотную модель «Зубило» и бронированный автомобиль «Титан».
19 Сентября, 2023 г.

Ford представил подключаемый гибрид Ford Ranger 2025 года с запасом хода в 45 километров

Пикап среднего размера получает электрифицированную трансмиссию на базе 2,3-литрового 4-цилиндрового двигателя EcoBoost без ущерба для его полезной нагрузки и возможностей буксировки.

 Ford расширил линейку среднеразмерных пикапов Ranger появлением подключаемой гибридной версии, которая должна появиться в начале 2025 года. Гибридный Ranger предлагает запас хода с нулевым уровнем выбросов более 45 км, не полагаясь на зарядная инфраструктура для дальних поездок. Говорят, что электрифицированный пикап сохранит буксировочные, грузоподъемные и внедорожные возможности аналога с двигателем ДВС.  Силовая установка сочетает в себе 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, электродвигатель и аккумулятор неизвестной емкости. Ford не раскрыл технические характеристики, но пообещал, что подключаемая гибридная система будет обеспечивать «больше крутящего момента, чем любой другой Ranger». Это означает, что она превзойдет 600 Нм 3,0-литрового турбодизеля V6. Благодаря электрическому наддуву совокупная мощность гибридной установки будет выше, чем 270 л.с. стандартного 2,3-литрового двигателя Ecoboost.  Запас хода на электричестве в более 45 км аналогичен Kuga PHEV, который использует аккумуляторную батарею емкостью 14,4 кВтч, хотя Ranger имеет систему полного привода, более тяжелый кузов и худшую аэродинамику по сравнению с компактным внедорожником. Что касается возможности буксировки с торможением, Ford нацелен на ту же цифру в 3500 кг для Ranger с ДВС.   Компания утверждает, что аккумулятор может питать инструменты и приборы на рабочей площадке или в отдаленном кемпинге. Визуально более простой способ отличить электрифицированный Ranger от остальной линейки — это порт зарядки, установленный рядом с крышкой топливного бака. Другие особенности версии включают надпись PHEV на боковых решетках и новый дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков. Салон получит новую графику, показывающую состояние заряда аккумулятора и выбираемые режимы вождения. Оборудование также будет включать в себя множество ассистентов.  Ranger PHEV поступит в производство в конце 2024 года. Первые поставки ожидаются в начале 2025 года. Модель официально подтверждена для Европы, Австралии и Великобритании, но за ней могут последовать и другие рынки.   Читайте также о том, что пикап Ford Custom 1940 года признан самым красивым грузовиком в мире.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+