«Автодок»: основной проблемой на рынке автозапчастей является контрафакт

Аналитики сервиса озвучили главную проблему на российском рынке комплектующих и перечислили особенности трансформации рынка страны. Об этом сообщает редакция «РГ».

Комментировать
Поделиться:
«Автодок»: основной проблемой на рынке автозапчастей является контрафакт
 В прошлом году рост цен нужных для ремонта и обслуживания автомашин запчастей и «расходников» оценивался в 35–200%. В первом квартале 2023-ого стоимость автозапчастей большинства брендов начала снижаться благодаря стабилизации курса рубля. В начале этого лета произошло повышение цен, но оно не превысило верхний уровень ценообразования прошлого года.

 В непростом положении оказались дилерские центры технологически сложных автоконцернов из Европы. Главная проблема заключается в закрытом доступе к получению официального программного оснащения. К тому же срок поставок запчастей растягивается из-за «серых» дилерских каналов импорта.

 По состоянию на вторую половину июля, онлайн продажи получили активное развитие в стране. Как сообщает аналитический портал «Автостата» и маркетплейс Wildberries, только за прошлый год спрос на комплектующие увеличился в 23 раза. Представители сервиса «Автодок» подтвердили эти сведения: 98% пользователей выбирают преимущественно онлайн-заказы.

Самыми популярными марками на российском рынке являются прежние лидеры: Volkswagen, Skoda, Renault, Hyundai и Kia. Запчасти на модели этих концернов еще долго будут лидировать по спросу.
В том году зафиксирован ажиотаж на «расходники». Автолюбители планировали приобрести моторные масла и фильтры как минимум на год-два вперед. В текущем году идет повышенный интерес на запчасти для нестандартных ремонтных работ, восстановления автомашин после аварий.

 Чаще россиян стали интересовать комплектующие электронной группы, элементы кузовов, радиаторы, разного рода датчики и реле. Покупательская способность «расходников» вернулась на стабильный уровень. В дефиците — фронтальные стекла. При этом на них нет ажиотажа.

 Представители сервиса «Автодок» сообщили «РГ», что на данный момент на российском рынке достаточное количество запчастей. Восполняют дефицит неофициальные поставки необходимых деталей. Основную проблему специалисты видят в борьбе с поддельными деталями, которые могут негативно сказать на эксплуатации автомашин. Дистрибьюторы, работающие с поставщиками с хорошей репутацией, планируют сделать свои логистику более прозрачной для развития рынка и заинтересованности новых клиентов.

800x400.jpg

 Читайте также о том, что в июле этого года автокомплектующие на российском рынке прибавили в цене на 5% после ослабления отечественной валюты.

В России выпустили 20 электрических автомашин УАЗ Профи

Появились подробности о том, какое количество электрических УАЗ «Профи» удалось собрать в условиях санкций.

 Модель EVM Pro с электрической силовой установкой спроектирована на основе «Профи» автозавода УАЗ. Эта модель укомплектована электрическим мотором с отдачей на 116 «лошадей».  Московский автопроизводитель «Электромобили Мануфэкчуринг Ру» в середине весны этого года сообщил о старте выпуска электрических моделей EVM Pro, которые базируются на отечественных грузовых машинах «Профи». С того момента с конвейера предприятия выпустили всего два десятка автомашин. При этом ни одно из этих авто еще никто не купил. Причина понятна: производитель еще не завершил проведение испытаний на дорогах общего пользования.  Как сообщил руководитель компании Илья Рашкин, на сегодняшний день все автомашины EVM Pro отправили экспертам для проведения тестовых заездов. После их прохождения модель доработают благодаря внесенным изменениям. Топ-менеджер также проинформировал, что до конца текущего года автоконцерн планирует выпустить примерно три сотни таких автомашин, а в будущем году — порядка тысячи электрифицированных грузовых авто. Стоит отметить, что модель EVM Pro сконструирована на основе «Профи». Весит такая модель 3,5 тонны. Она может перевозить на своем борту тонну груза. Под капотом находится электрический мотор с отдачей на 116 «лошадей». Потолком скорости стал показатель в 120 км/ч. Питается силовая установка от литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи, обеспечивающей запас хода до 300 километров.   Читайте также о том, что ульяновский автопроизводитель готовится комплектовать внедорожную модель УАЗ «Патриот» дизельным мотором с автоматической коробкой передач.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+