«Автодок»: основной проблемой на рынке автозапчастей является контрафакт
Аналитики сервиса озвучили главную проблему на российском рынке комплектующих и перечислили особенности трансформации рынка страны. Об этом сообщает редакция «РГ».
В непростом положении оказались дилерские центры технологически сложных автоконцернов из Европы. Главная проблема заключается в закрытом доступе к получению официального программного оснащения. К тому же срок поставок запчастей растягивается из-за «серых» дилерских каналов импорта.
По состоянию на вторую половину июля, онлайн продажи получили активное развитие в стране. Как сообщает аналитический портал «Автостата» и маркетплейс Wildberries, только за прошлый год спрос на комплектующие увеличился в 23 раза. Представители сервиса «Автодок» подтвердили эти сведения: 98% пользователей выбирают преимущественно онлайн-заказы.
Чаще россиян стали интересовать комплектующие электронной группы, элементы кузовов, радиаторы, разного рода датчики и реле. Покупательская способность «расходников» вернулась на стабильный уровень. В дефиците — фронтальные стекла. При этом на них нет ажиотажа.
Представители сервиса «Автодок» сообщили «РГ», что на данный момент на российском рынке достаточное количество запчастей. Восполняют дефицит неофициальные поставки необходимых деталей. Основную проблему специалисты видят в борьбе с поддельными деталями, которые могут негативно сказать на эксплуатации автомашин. Дистрибьюторы, работающие с поставщиками с хорошей репутацией, планируют сделать свои логистику более прозрачной для развития рынка и заинтересованности новых клиентов.
Читайте также о том, что в июле этого года автокомплектующие на российском рынке прибавили в цене на 5% после ослабления отечественной валюты.