Мировая нехватка полупроводников в автопромышленности почти исчерпана

К 2030 году автопроизводители мира смогут добиться произведена и продаж 100 миллионов новых автомобилей за календарный год.

Комментировать
Поделиться:
Мировая нехватка полупроводников в автопромышленности почти исчерпана
 Новое исследование S&P Global Mobility показало, что давняя нехватка полупроводников уменьшилась в автомобильной промышленности.

 Полупроводники были в дефиците у автопроизводителей на протяжении большей части пандемии COVID-19. По оценкам экспертов, в 2021 году из-за нехватки микросхем потеряно более 9,5 млн единиц производства легковых автомобилей. Больше всего пострадал третий квартал 2021 года, когда объем продаж оценивается в 3,5 млн машин.

 Последствия нехватки начали уменьшаться в течение 2022 года: за весь год недовыпустили около 3 млн автомашин. S&P Global Mobility сообщает, что поставки полупроводников в этом году продолжали улучшаться и что за первые шесть месяцев 2023 года отрасль «всего» потеряла примерно 524 000 машин.

Исследование предупреждает, что спрос на некоторые типы полупроводников по-прежнему превышает предложение. Хотя спрос на чипы для бытовой электроники упал, количество микрочипов, необходимых для современных легковых автомобилей, продолжает расти.
До пандемии COVID-19 и нехватки полупроводников S&P Global Mobility прогнозировало, что глобальные продажи и производство легковых автомобилей могут превысить 100 млн единиц в год уже в 2022 году, достигнув пика в 94,1 млн в 2018 году. Однако аналитики этого не делают. Они не ждут, что отрасль восстановится до уровня 2018 года до 2028 года и что только после 2030 года продажи новых автомобилей впервые превысят 100 млн в календарном году.

Semiconductor-Shortage-1a-1024x576.webp

  Читайте также о том, что продажи автомашин с пробегом в 1 полугодии выросли на 27%.

Продажи автомашин с пробегом в 1 полугодии выросли на 27%

Рост спроса связан не только с не самой высокой базой прошлого года. Интерес к подержанным машинам и в абсолютных величинах находится на очень неплохом уровне.

Эксперты портала «Автостат» подвели итоги первой половины 2023 года для рынка подержанных машин в нашей стране. За этот период россияне приобрели 2,75 млн машин с пробегом. Результат годичной давности был улучшен на 26,8%. Если же говорить об июне, то спрос превысил 502 тыс. шт. Причем уже второй месяц подряд рынок машин с пробегом превышает показатель в 500 тыс. экземпляров. В июне продажи выросли на 42% относительно того же результата за прошлый год. Однако можно отметить общую высокую активности на вторичном рынке – например, в первом квартале продажи выросли на 10%, хотя первый квартал прошлого года не отличался низкой базой. Если говорить о марках, то здесь сюрпризов не произошло. Первая строчка у компании LADA с долей рынка в 20%. Следом за ней располагается Toyota. В ТОП-5 также вошли две корейские компании Kia и Hyundai и японский Nissan. Среди моделей лидерство захватил Ford Focus, второе место у отечественной LADA 2114, а замыкает тройку лидеров Hyundai Solaris.  Ранее наш портал рассказывал, что на параллельный импорт приходится всего 10% от общих продаж машин в России. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+