ГАЗ-М-20 "Победа" - история создания и проблемы первых моделей
После кровопролитной Сталинградской битвы в феврале 1943 года был заложен фундамент проектирования модели ГАЗ-М-20 "Победа". Во главе этой масштабной задачи стоял выдающийся инженер Б. Кирсанов, который собрал вокруг себя талантливых специалистов, таких как А. Кириллов, отвечавший за разработку кузова, и А. Кригер, что занимался проектированием двигателя и шасси.
Перед началом массового производства ГАЗ-М-20 были проведены тщательные государственные испытания. Прототип был полностью и 19 июня 1945 года предсерийные единицы были показаны И.В. Сталину, и он одобрил этот вариант, считая его более доступным и экономичным.
Однако основные испытания и отработка новых технологий были пренебрежительно сокращены перед началом серийного производства автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа" 28 июня 1946 года. Это поспешное решение привело к неизбежным проблемам и ограниченному выпуску автомобилей - всего 601 в 1947 году и 4549 в 1948 году.
Данные автомашины имели серьезные дефекты, включая низкую крышу, которая не позволяла водителям носить головные уборы. В связи с этим, 31 августа 1948 года производство автомобиля было приостановлено, а директора отстранили от работы
Но разработчики "Победы" не сдавались. В 1949 году им была присуждена Сталинская премия за работу над моделью второй производственной генерации. В 1950 году автомобиль был модернизирован с новой коробкой передач, установленной на рулевой колонке.
Но, наконец, 31 мая 1958 года был выпущен заключительный ГАЗ-М-20. За время производства было собрано более 241 тысячи автомашин. Этот автомобиль стал несокрушимой иконой советской автомобильной промышленности, оставив глубокий след в истории автомобилестроения на территории СССР.
Мы уже рассказывали о этом легендарном советском автомобиле в предыдущих публикациях, посвященных его 77-летию.