Водителям в РФ разъяснили, почему бензин АИ-92 вреден турбированным двигателям
Рост цен на топливо вынуждает российских водителей переходить на более дешевый бензин АИ-92. Однако у такого выбора могут быть неприятные последствия.
На рынке в последнее время появилось немало автомобилей с малолитражными 1,3-литровыми турбодвигателями. Те же Renault Duster и Arkana, а также некоторые китайские кроссоверы. На крышке топливного бака этих машин обозначен бензин АИ-92. Вот только эксперты советуют не обращать внимание на написанное.
«Атмосферник» изначально рассчитан на 92-й бензин, турбомотор же принудительно адаптируют для использования низкооктанового топлива. Современные турбодвигатели разрабатываются с учетом оптимальной работы на АИ-98 или АИ-100.
Низкооктановый бензин может спровоцировать детонацию в камере сгорания. Такое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и воспламеняется не от свечи зажигания, а от повышенного давления. Дополнительная нагрузка тормозит поршень, который ударяется о стенки цилиндра, оставляя задиры.
Моторы с электронными системами зажигания умеют подстраиваться под бензин с низким октановым числом, однако полностью исключить детонацию не получится, особенно на высоких оборотах. Так что специалисты советуют избегать длительной эксплуатации современных турбомоторов на бензине АИ-92. Такое топливо заметно сокращает ресурс силового агрегата.
Ранее стало известно, что бюджетные Kia Rio и Hyundai Solaris часто угоняют на запчасти.
По теме
«Атмосферник» изначально рассчитан на 92-й бензин, турбомотор же принудительно адаптируют для использования низкооктанового топлива. Современные турбодвигатели разрабатываются с учетом оптимальной работы на АИ-98 или АИ-100.
Низкооктановый бензин может спровоцировать детонацию в камере сгорания. Такое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и воспламеняется не от свечи зажигания, а от повышенного давления. Дополнительная нагрузка тормозит поршень, который ударяется о стенки цилиндра, оставляя задиры.
Моторы с электронными системами зажигания умеют подстраиваться под бензин с низким октановым числом, однако полностью исключить детонацию не получится, особенно на высоких оборотах. Так что специалисты советуют избегать длительной эксплуатации современных турбомоторов на бензине АИ-92. Такое топливо заметно сокращает ресурс силового агрегата.
Если водитель практикует активную езду на авто с турбомотором, то от 92-го бензина лучше отказаться. Даже если он разрешен автопроизводителем, говорят эксперты.
Ранее стало известно, что бюджетные Kia Rio и Hyundai Solaris часто угоняют на запчасти.