Продажи грузовых машин в России выросли в 2,6 раза в мае 2023 года

Таким образом, темпы роста продаж грузовиков снова опережают положительную динамику рынка в целом.

Комментировать
Поделиться:
Продажи грузовых машин в России выросли в 2,6 раза в мае 2023 года
Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали, что продажи новых грузовых машин в России в мае достигли 11 309 шт. Это говорит о росте спроса в 2,6 раза относительно такого же показателя за прошлый год.

Если говорить о марках, то первым стал «КамАЗ» с показателем 2 832 шт. И это на 76% больше, чем годом ранее. Правда в такой динамике важную роль сыграл эффект низкой базы. Вторая позиция достается китайскому SITRAK с результатом 2 077 шт.

А «бронза» рейтинга у Shachman – дилеры нашли 1 444 покупателя, улучшив результат мая в 2,6 раза. На четвертом месте FAW с результатом 1 034 шт. и ростом продаж в 7,4 раза. А замыкает ТОП-5 Howo – 624 проданных грузовых авто, а это сразу в 3,7 раза больше, чем в мае прошлого года.

Среди моделей на первом месте уверенно находится китайский SITRAK C7H -  2 077 шт. 
Следом за ним идет FAW CA3310 – грузовой автопарк России в мае пополнили 800 таких машин. Лучший из «КамАЗов» 65115 стал третьим – 651 шт. В ТОП-5 также вошли Shacman SX3258 и «КамАЗ» 43118, которые разошлись тиражом в 556 и 540 экземпляров соответственно. 



А тем временем стало известно, что в России продано уже более 1 тыс. машин марки Evolute. Компания является лидером по продажам среди электрокаров.

Автоэксперт Хайцеэр спрогнозировал падение цен на китайские автомобили в России на 5-10%

По словам специалиста, сейчас китайских машин на рынке России в избытке, но покупатели в очередь за ними не выстраиваются, несмотря на дефицит товарных иномарок.

В беседе с радио Sputnik автоэксперт  Ян Хайцеэр поделился своей точкой зрения по поводу цен на автомобили марок из КНР. Специалист уверен, что такие машины должны стать доступнее. Сейчас на российском рынке достаточно китайских моделей. Вот только ажиотажа вокруг них нет. Так что скоро конкуренция среди поднебесных марок усилится. А это значит, что автопроизводители начнут снижать прайсы.  В КНР аналогичные модели заметно дешевле. У нас они дорожают из-за расходов на транспортировку, высокой таможенной пошлины и других платежей. Если какие-то из этих издержек снизятся, то прогноз на снижение цен может оправдаться, говорит Хайцеэр. Чтобы китайские машины подешевели на 5-10%, нужно как минимум от полугода. При этом ранее «Российская газета» писала совсем о другом. Издание со ссылкой на участников рынка предупредила о росте цен на автомобили в России на 15-20 процентов.  А тем временем стало известно, что 16 автобрендов в мае не продали ни одного автомобиля в России. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+