Минпромторг ожидает роста оборота средств на авторынке РФ на 3,5% в 2023 году

Это говорит хоть о не очень быстром, но все же восстановлении отрасли в России.

Комментировать
Поделиться:
Минпромторг ожидает роста оборота средств на авторынке РФ на 3,5% в 2023 году
Министерство промышленности и торговли выпустило прогноз на 2023 год относительно российского рынка. Ожидается, что суммарное производство новых машин в денежном выражении составит 2 трлн рублей.

Показатель 2023 года будет улучшен на 3,5%. Также отметим, что общий объем рынка предварительно оценили в 2,97 трлн рублей – «плюс» 7,2% по сравнению с результатом 2022 года. А вот экспорт машин ждет снижение – он составит 58,99 млрд рублей, а это в 2,4 раза меньше, чем годом ранее. Если же говорить об итогах четырех месяцев 2023 года, то заводы России собрали 113 тыс. легковых машин.

Это на 57,2% меньше, чем было показано за тот же период в прошлом году. Также есть небольшое снижение по сегменту грузовых машин – за 4 месяца 2023 года с конвейеров сошло 47,6 тыс. грузовиков, а это «минус» 10%.

Добавим, что снижение производства сейчас связано с более высокой базой 2022 года – тогда в январе и феврали работали заводы иностранных компаний.


А тем временем стало известно, что на заводе «Автотор» сотрудникам подняли зарплату. Повышение зафиксировано с 1 июня 2023 года.

В Челябинской области спрос на новые автомашины из КНР вырос в 4,2 раза

На вторичном рынке рост составил 40,2%, пишет «Коммерсантъ Челябинск».  

Если говорить о средних ценниках, то для нового китайского авто называется цифра в 2,73 млн рублей, для подержанного — 630 тысяч.  Продажи китайских машин растут не только в Челябинской области. Этот тренд сегодня характерен для всего российского авторынка. Машин зарубежных марок у местных дилеров почти не усталость, так что покупателям приходится менять предпочтения. Плюс позитивное влияние на спрос оказал тот факт, что в последние годы среди россиян растет доверие к машинам китайских марок. По информации «Авито Авто», в Челябинской области спрос на новые китайские авто вырос в 4,2 раза по сравнению с маем 2022-го. С б/у машинами речь об увеличении на 40,2%. Среди новых машин покупатели чаще Geely Coolray с долей 17,6% (средний ценник 2,66 млн рублей), FAW Bestune T77 (7,3%) и JAC J7 (6,2%) - 2,22 и 2,15 миллиона соответственно. Дополняют топ-5 Geely Tugella (6%) и Atlas Pro (5,9%). На вторичке первую пятёрку сформировали Chery Tiggo T11 (доля 11,5%, средний чек 395 тысяч), Lifan X60 (8,5%) и Lifan Solano (8,1%) - 600 и 265 тысяч соответственно, а также Geely MK (7,6%) и Geely MK Cross (4,9%). Средняя стоимость около 180 000 и 255 000 рублей соответственно. В целом по рынку спрос на новые авто поднебесных марок на «Авито» в мае увеличился в 4,1 раза, на машины с пробегом - на 51,8%. А тем временем стало известно, что китайские автомашины чаще всего доукомплектовывают защитными сетками и ковриками. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+