Новости в мире / 26 Мая, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автоконцерн АВТОВАЗ устранил повышенный расход масла у двигателя 1.8


Волжский автоконцерн поработал над исправлением проблемы излишнего расхода моторного масла у агрегата с рабочим объемом на 1,8 литра.

 При разработке агрегата ВАЗ-21179 специалисты автоконцерна из Тольятти взяли цилиндрический блок от мотора на 1,6 литра. Рабочий объем увеличился путем повышения хода поршня. Для этого понадобилось сделать новый коленчатый вал. Шатуны стали короче на 5 мм для сохранения стандартной заготовки блока. По этой причине на 11% увеличились боковые силы и скорость поршня. А это одна из причин для «масложора».

По теме






 Излишнее потребление масла таким мотором стало проблемой для собственников легковушек марки LADA. Они вынуждены доливать от 2 до 4 литров за каждые 10 000 километров пробега. На ряде специализированных порталов собственники автомашин пишут о том, что делали дозаливку «расходника» после каждой тысячи километров пройденного пути.

 Виной всему стали дефектные клапаны от поставщика Mahle. Водители могли отдать автомобиль в сервис, где им меняли головку блока по гарантийным обязательствам. Однако это не решило вопрос. В 2018 году концерн занялся обновлением силового агрегата.

 Инженеры бренда улучшили качество изготовления цилиндрической головки, исключили повреждение клапанов, устранили дефекты маслоотражательного колпачка. Кроме того, они пересмотрели конструктивные особенности сепаратора вентиляции картера. Это позволило поправить ситуацию.
Примечательно, что усовершенствованный двигатель получился намного лучше своего предшественника: потребление моторного масла снизилось. Согласно сообщению редакции Quto, на данный момент агрегат с 16-ю клапанами пережил новую доработку, которая окончательно решила данную проблему. Однако представители компании не уточнили, какие именно работы по улучшению мотора им удалось провести.

 Такой мотор намерены вернуть на обновленную «Весту» в начале следующего года совместно с вариаторной трансмиссией. С «механикой» этот 1,8-литровый «атмосферник» сочетаться не будет.



  Читайте также о том, что автожурнал «За Рулем» развенчал главные предрассудки относительно шумоизоляции флагманской «Весты».