Решение покинуть российский авторынок со стороны автоконцернов из Японии, Европы и США оказалось затратным для большинства участников мирового рынка. В итоге локальные автопредприятия прекратили свою работу и «заморозили» поставки автомашин.
Общий объем убытков автогигантов, в том числе в смежных отраслях, достиг показателя в 38,5 млрд долларов. Ряд западных автопроизводителей могут демонстрировать отрицательную работу во избежание обязательств, оставшихся в РФ.
При этом ряд автоконцернов сохраняют заработок за счет доходности других источников. Например, стали заниматься арендой недвижимости, лизингом и вложениями в другие сферы бизнеса.
Несмотря на это, отечественным автодилерам непросто получить компенсации от ушедших автоконцернов, т.к. большинство деловых соглашений подписывались в рамках российской юрисдикции. Судебные разбирательства за рубежом в такой ситуации невозможны. Плюс ко всему решения российских судов могут проигнорировать бывшие партнеры из ЕС и США.
КамАЗ готовит новые проекты и улучшения для повышения конкурентоспособности
В 2022 году автозавод "КамАЗ" сосредоточился на разработке автомобилей, устойчивых к санкциям, и успешно продвигается в этом направлении. Однако, по словам главного конструктора и директора НТЦ, Евгения Макарова, проекты более широкого масштаба еще впереди.
"КамАЗ" стремится удовлетворить высокие требования потребителей и поддерживать свою конкурентоспособность на рынке путем непрерывного исследования новых возможностей и реализации передовых проектов.
КамАЗ активно работает над несколькими проектами, в том числе над рестартом своей линейки грузовиков поколения К5. Они планируют выпускать не только седельные тягачи, но и тяжеловесные самосвалы. Кроме того, завод получил заказ на производство вахтового автобуса КамАЗ-6250 от крупнейшей российской энергетической компании "Газпром". Этот автобус является полноценным транспортным средством среднего класса и будет использоваться для транспортировки сотрудников компании, отмечает журнал "За рулем".
За последние несколько месяцев КамАЗ выпустил тысячи новых грузовиков К5, которые предназначены для борьбы с санкциями. Новая модель обладает множеством улучшений, таких как лучшая управляемость и дополнительные шумоизоляционные материалы. Компания также работает над созданием более мощных двигателей, которые должны заменить старые 12-литровые шестерки.
На текущий момент на рынке доступна только флагманская модель седельного тягача, выпуск которой составляет около 1000 единиц в месяц. Однако, во второй половине 2023 года будет проведен выпуск и первых антисанкционных самосвалов К5 линейки.
КамАЗ сейчас активно занимается разработкой нового вахтового автобуса - КамАЗ-6250. Этот автобус отличается не только от обычных "вахтовок", но и от других автобусов, благодаря своему полноприводному модельному шасси 43502. Он имеет монокузов из стальных труб и композитных материалов, что делает его еще более устойчивым и надежным в экстремальных условиях.
Главный конструктор завода не останавливается на двух проектах. Команда специалистов КамАЗ постоянно ищет новые возможности для улучшения характеристик и качества автомобилей, чтобы соответствовать высоким потребностям потребителей и поддерживать свою конкурентоспособность на рынке.
Читайте также о том, как внедрение электромобилей повлияет на нефть до 2025 года.