Джотто Биззаррини, создатель Lamborghini V12 и Ferrari 250 GTO, умер в возрасте 96 лет
Западные издания сообщают о том, что на 96 году из жизни ушел Джотто Биззаррини, тот человек, который создал двигатель Lamborghini V12 и легендарный Ferrari 250 GTO. Биззаррини был инженерным гением, чьи таланты затронули множество итальянских брендов.
Bizzarrini (дизайнерская компания) сообщила об этом в Instagram, отдав дань уважения человеку, стоящему за брендом суперкаров. Биззаррини родился 6 июня 1926 года. В 1953 году он окончил Пизанский университет. В течение следующих двух десятилетий он работал инженером в итальянской автомобильной промышленности, начиная с Alfa Romeo.
Всего четыре года спустя Биззаррини перешел в Ferrari, где работал над несколькими важными моделями. Будучи главным инженером этого бренда, инженерный гений распространял свое влияние и идеи на 250 TR Testa Rossa, 250GT SWB и даже на гоночные модели.
Конечно, самой важной его работой стал культовый 250 GTO. Энцо Феррари хотел серьезную гоночную машину, которая могла бы превзойти соперников со всего мира, и Биззаррини было поручено убедиться, что Маранелло больше не будет унижен на гоночной трассе.
Инженер начал разработку GTO с тестового мула, который, как сообщается, был известен как Bizzarrini Ugly Duck. Шасси SWB не было идеальным: аэродинамическое сопротивление приводило к потере скорости. Биззаррини умело увеличил длину капота, одновременно уменьшив размер лобовой части, чтобы уменьшить подъемную силу и лобовое сопротивление на высокой скорости. Распределение веса 250 GTO также было улучшено благодаря дальновидному дизайну Bizzarrini. Двигатель был перемещен назад, опущен, и была принята система смазки с сухим картером.
Затем Биззаррини продолжил работу в качестве независимого инженера и поделился своим опытом в нескольких важных проектах. В 1962 году он основал Societa Autostar, где помогал итальянскому автопроизводителю Iso в разработке Rivolta и Grifo. К сожалению, спор между этими двумя организациями положил конец партнерству.
Не так давно, наше издание писало о том, что новейший Ferrari SB12 GTC представлен на первых независимых рендерах. С появлением внедорожника Ferrari Purosangue модель GTC4lusso итальянцы заменили, оставив без должного внимания нишу автомобилей 2+2 Shooting Brake. Однако талантливый профессиональный дизайнер решил исправить это упущение и создал рендеры потенциального преемника GTC4lusso.
Он присоединился к миланскому бренду в 1953 году в качестве водителя-испытателя и быстро стал играть важную роль в выявлении и устранении проблем.
По теме
Всего четыре года спустя Биззаррини перешел в Ferrari, где работал над несколькими важными моделями. Будучи главным инженером этого бренда, инженерный гений распространял свое влияние и идеи на 250 TR Testa Rossa, 250GT SWB и даже на гоночные модели.
Конечно, самой важной его работой стал культовый 250 GTO. Энцо Феррари хотел серьезную гоночную машину, которая могла бы превзойти соперников со всего мира, и Биззаррини было поручено убедиться, что Маранелло больше не будет унижен на гоночной трассе.
Инженер начал разработку GTO с тестового мула, который, как сообщается, был известен как Bizzarrini Ugly Duck. Шасси SWB не было идеальным: аэродинамическое сопротивление приводило к потере скорости. Биззаррини умело увеличил длину капота, одновременно уменьшив размер лобовой части, чтобы уменьшить подъемную силу и лобовое сопротивление на высокой скорости. Распределение веса 250 GTO также было улучшено благодаря дальновидному дизайну Bizzarrini. Двигатель был перемещен назад, опущен, и была принята система смазки с сухим картером.
Затем Биззаррини продолжил работу в качестве независимого инженера и поделился своим опытом в нескольких важных проектах. В 1962 году он основал Societa Autostar, где помогал итальянскому автопроизводителю Iso в разработке Rivolta и Grifo. К сожалению, спор между этими двумя организациями положил конец партнерству.
Не так давно, наше издание писало о том, что новейший Ferrari SB12 GTC представлен на первых независимых рендерах. С появлением внедорожника Ferrari Purosangue модель GTC4lusso итальянцы заменили, оставив без должного внимания нишу автомобилей 2+2 Shooting Brake. Однако талантливый профессиональный дизайнер решил исправить это упущение и создал рендеры потенциального преемника GTC4lusso.