Продажи новых электромобилей в России выросли в 5 раз по итогам апреля 2023 года

Популярность электрических машин в РФ продолжает набирать обороты.

Комментировать
Поделиться:
Продажи новых электромобилей в России выросли в 5 раз по итогам апреля 2023 года
Эксперты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, как продавались новые авто с электрическими двигателями в России. В апреле автопарк электрокаров пополнил 861 новых автомобиль. Это соответствует росту спроса в 5 раз по отношению к апрелю 2022 года. Также отметим, что доля электрокаров в общих уверенно превышает 1%, что является важным рубежом.

Таких показателей удалось достичь сразу из-за ряда факторов. Во-первых, сыграла низкая база 2022 года. Во-вторых, появились новые модели на рынке, причем как по параллельному импорту, так и официально. Если говорить о марках, то первая позиция у компании Volkswagen – 198 шт. Следом находится российская компания Evolute – 187 реализованных электрокаров в месяц.

«Бронза» рейтинга достается Tesla – жители РФ в апреле купили 123 таких авто. Эти три компании заняли 60% от всего рынка. При этом машины Tesla и Volkswagen официально в РФ не поставляются. В зачете моделей лидером стал Volkswagen ID.4 – 119 реализованных машин. На седане Evolute i-Pro свой выбор остановили 95 жителей РФ. Третья позиция достается более дорогому Evolute i-Joy – его выбрали 92 жителя РФ. Следом находится кроссовер Tesla Model Y – 75 проданных авто, а Volkswagen ID.6 стал шестым – 70 шт.

Если же говорить о результате с начала января по конец апреля, то продажи электрических машин достигают уже 2 472 шт. Это сразу в 2,5 раза больше, чем годом ранее. И тут первое место между собой делят Evolute и Volkswagen – по 552 реализованных авто.


А тем временем компания Tesla испытывает новую версию электрокара Tesla Model 3. Ее показали во время дорожных тестов.

Мастер спорта по авторалли Илона Накутис протестировала тягач БАЗ Обуховского автозавода

Обуховская производственная площадка проводит тестовые заезды для своей модели габаритного тягач БАЗ с системой полного привода.

 Тягач БАЗ в мае 2023 года представлен в единственном экземпляре для проведения тестовых испытаний перед его серийной сборкой. После ухода конкурентов с рынка новинка является единственным представителем этого сегмента машин.   Редакция «Фонтанки» в паре с мастером спорта по авторалли Илоной Накутис приехали на питерский полигон для тестирования возможностей дебютного экземпляра отечественного тягача внушительных размеров и грузоподъемности. Машина имеет систему полного привода при простом управлении.  Илона проехала два круга и похвалила модель. При этом она сообщила разработчикам, что нужно улучшить. В частности, эксперт советует упростить регулировку кресел, усовершенствовать трансмиссию, синхронизировать гидроусилитель рулевого колеса. Так как это прототип серийной версии, то все эти недочеты должны исправить.  Модель проектировалась 1,5 года назад при использовании наработок Брянского автомобильного завода, занимающегося производством армейских автомашин средних размеров. Он имеет повышенную грузоподъемностью и проходимость по бездорожью. При весе в 13 тонн тягач может транспортировать 36 тонн груза. Немаловажно, что степень локализации модели достигла 95%.     Ранее на рынке тягачей были представлены три модели: Tatra из Чехии, IVECO TRAKKER из Италии и MAN из Германии. В 2023 году у автоконцернов из КНР нет таких моделей, как и у отечественного КАМАЗа. В итоге получился нишевой продукт, уточнил директор инженерного центра Обуховского автозавода Олег Клявин.  В 2024 году специалисты планируют выпустить 8 таких автомашин для проведения тестов в НАМИ и запустить серийную сборку в 1–2 тысячи тягачей ежегодно. Производство наладят на бывшем питерском автозаводе бренда Toyota.   Читайте также о том, что реализация китайских седельных тягачей в РФ возросла на сто раз в этом году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+