Одна их дилерских компаний страны приступила к реализации электрифицированных паркетников Mazda CX-30, выпуск которых изначально рассчитывался для китайской аудитории.
Модель оснащена электрическим мотором на 218 «лошадей» и 300 Нм. В паре идет аккумуляторная батарея на 61,1 кВт*ч. Привод полагается только передний. Дальность хода на одном подзаряде равна 450 км.
Дилер уточняет, что предлагает к покупке несколько исполнений модели: со стеклянной крышей и без нее. На машины уже получены все документы, чтобы покупатель стал первым собственником авто. Все хлопоты с их получением уже учтены в стоимости кроссовера.
Версия CX-30 для Японии может иметь и гибридную силовую установку, работающую по системе «мягкого» гибрида. Она регенерирует энергию торможения и помогает двигателю внутреннего сгорания при включении и наборе скорости. За счет этого снижается расход бензина на 0,6 километра. Кроме того, это позволяет снизить шум и вибрации от двигателя внутреннего сгорания.
Автосервисы в России столкнулись с дефицитом специалистов
Современные автомобили не перестают вызывать любопытство своей сложной конструкцией и множеством электронных систем. Однако, у автоэкспертов складывается довольно печальная картина с кадрами. Спрос на автосервисные услуги растет с каждым годом, но появляются проблемы с привлечением специалистов.
Как рассказывают представители российских автосервисов, среди проблем - дефицит рабочей силы, особенно это касается таких специальностей, как автомеханик, отмечает журнал "За рулем".
HR-директор сети автосервисов Fit Service Ирина Кулиева заявила, что в последний год зарплаты в указанных специальностях выросли на 15%, но это не помогает привлечь квалифицированных кадров на рынок. В среднем зарплата таких специалистов составляет 66 тыс. рублей.
Кроме этого, эксперты отмечают сокращение количества кандидатов на одну вакансию. При этом, если в прошлом году на одну вакансию приходилось 1,7 кандидата, то в настоящее время этот показатель снизился до 1,5 человека.
Также ситуация в рабочем персонале оказалась еще хуже. Показатель уровня кандидатов на одну вакансию составляет всего лишь 0,9 человека, что говорит о серьезном кадровом дефиците.
Техническая сложность автомобилей в сочетании с ростом числа автолюбителей, использующих автосервисы, неизбежно создает дефицит специалистов на рынке. В будущем этот тренд только усилится, поэтому вопрос привлечения и удержания квалифицированных рабочих станет ключевым для автосервисов.
Искать и находить новые формы привлечения сотрудников и лояльности существующих является одной из самых важных задач, стоящих перед менеджерами и HR-отделами данный рынка.
Читайте также о том, что автосайт «За рулем» назвал четыре практичные модели автомашин на замену «китайцам» по цене от 1,4 млн рублей.