Автосервисы в России столкнулись с дефицитом специалистов

Современные автомобили не перестают вызывать любопытство своей сложной конструкцией и множеством электронных систем. Однако, у автоэкспертов складывается довольно печальная картина с кадрами. Спрос на автосервисные услуги растет с каждым годом, но появляются проблемы с привлечением специалистов.

Комментировать
Поделиться:
Автосервисы в России столкнулись с дефицитом специалистов
Как рассказывают представители российских автосервисов, среди проблем - дефицит рабочей силы, особенно это касается таких специальностей, как автомеханик, отмечает журнал "За рулем". 


HR-директор сети автосервисов Fit Service Ирина Кулиева заявила, что в последний год зарплаты в указанных специальностях выросли на 15%, но это не помогает привлечь квалифицированных кадров на рынок. В среднем зарплата таких специалистов составляет 66 тыс. рублей.

Кроме этого, эксперты отмечают сокращение количества кандидатов на одну вакансию. При этом, если в прошлом году на одну вакансию приходилось 1,7 кандидата, то в настоящее время этот показатель снизился до 1,5 человека.

Также ситуация в рабочем персонале оказалась еще хуже. Показатель уровня кандидатов на одну вакансию составляет всего лишь 0,9 человека, что говорит о серьезном кадровом дефиците.

Техническая сложность автомобилей в сочетании с ростом числа автолюбителей, использующих автосервисы, неизбежно создает дефицит специалистов на рынке. В будущем этот тренд только усилится, поэтому вопрос привлечения и удержания квалифицированных рабочих станет ключевым для автосервисов.

 Искать и находить новые формы привлечения сотрудников и лояльности существующих является одной из самых важных задач, стоящих перед менеджерами и HR-отделами данный рынка.

yfeki06pesu.jpg

Читайте также о том, что автосайт «За рулем» назвал четыре практичные модели автомашин на замену «китайцам» по цене от 1,4 млн рублей.

Автосайт «За рулем» назвал четыре практичные модели автомашин на замену «китайцам» по цене от 1,4 млн рублей

На российском рынке увеличился поток машин, доставленных по «серым» дилерским схемам. При этом бюджетных вариантов без пробега довольно мало, т.к. дилеры лучше зарабатывают на машинах с ценником от 2,5 до 3 млн рублей.

 Весной этого года есть не так много сообщений о поставках больших партий новых автомобилей. Но есть и единичные поступления, сообщает редакция «За рулем», рекомендующая обратить российских водителей внимание на четыре бюджетных модели для рынка РФ в этом году.  В частности, это седан Hyundai Accent или казахская версия популярного в стране собрата Solaris. Кузова для этой иномарки выпускали на питерской сборочной площадке еще минувшей зимой. Продается модель от 1 млн 800 тысяч до 2 млн рублей. Сейчас в продаже есть такие же варианты моторов, что и раньше. Это 1,4-литровый «атмосферник» на 100 «лошадей» или на 1.6 литров с отдачей на 123 л.с. в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Россиянам можно приобрести иранский IKCO Tara или перелицовку французского Peugeot 301/Citroën C-Elysеe с идентичной базой колес и размерами кузова. По стоимости это непосредственный конкурент тольяттинской «Весте». Стоит такое авто 1 млн 400 тысяч рублей. Под капотом находится 1.6-литровый агрегат, генерирующий 113 л.с. в тандеме с 6 МКПП. В перечне возможностей указывается круиз-контроль, камера заднего обзора, люк и климатическая установка.   В ТОП-3 вошел Hyundai i30 за 1 млн 900 тысяч рублей. При этом купить модель дешевле 2 млн 300 тысяч рублей не получится. «Средние» модификации не отличаются большим перечнем доступного обновления. Сейчас в стране продаются исключительно модификации с агрегатом на 1.5 литром на 110 «лошадей» и 6 МКПП.   Завершает представленный рейтинг Toyota Corolla Cross. Утоняется, что это кроссовер с высоким дорожным просветом и переднеприводной системой, который можно купить за 3 млн 500 тысяч рублей. В страну привозят вариации с 1.8-литровым мотором на 140 «лошадей» и вариаторной коробкой передач. Альтернативой может стать гибридная версия на 98 «лошадей». Дорожный просвет составляет 161 мм.  Читайте также рейтинг из десяти самых востребованных зарубежных моделей машин на российской «вторичке».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+