В России заметно подорожал импорт электромобилей с пробегом в апреле 2023 года
В России сильно вырос в цене импорт электрических автомобилей физлицами, которые доставили его в страну для личной эксплуатации. Причины пояснили в Федеральной таможенной службе (ФТС).
С 5 апреля 2023 года для поставок в страну электрических автомашин с пробегом стали действовать одинаковые коэффициенты для физлиц и бизнеса. Такое пояснение дали порталу «Дром» в Дальневосточном таможенном управлении ФТС РФ.
Сейчас действуют такие коэффициенты:
- новые иномарки в возрастной категории до 3-х лет — 1,63;
- машины более 3-х лет — 6,1.
Отметим, что до начала этого месяца физлица при импорте иномарок оплачивали утилизационный сбор по коэффициентам 0,17 для авто до 3-х лет и 0,26 для более взрослых моделей.
Пересмотренные правил определения суммы этого налога для электромобилей в Минпромторге Росси прокомментировали тем, что ранее положения постановления российского правительства No 1291 трактовались неверно. В этом же постановлении прописаны правила выплаты сбора, а также стартовые ставки и коэффициенты.
Читайте также о том, что ранее в этом году волжский автоконцерн из Тольятти предложил повысить размер утилизационного сбора в текущем году.
По теме
Сейчас действуют такие коэффициенты:
- новые иномарки в возрастной категории до 3-х лет — 1,63;
- машины более 3-х лет — 6,1.
Стартовым коэффициентом при определении налога на утилизационный сбор стала сумма в 20 тысяч рублей.
В качестве примера можно взять востребованный на российском рынке электрокар Nissan Leaf. На эту модель в возрасте до 3-х лет утильсбор составит 32 600 рублей. Если же возрастная категория модели более 3-х лет, то россиянам придется заплатить 122 тысяч рублей.Отметим, что до начала этого месяца физлица при импорте иномарок оплачивали утилизационный сбор по коэффициентам 0,17 для авто до 3-х лет и 0,26 для более взрослых моделей.
Пересмотренные правил определения суммы этого налога для электромобилей в Минпромторге Росси прокомментировали тем, что ранее положения постановления российского правительства No 1291 трактовались неверно. В этом же постановлении прописаны правила выплаты сбора, а также стартовые ставки и коэффициенты.
Читайте также о том, что ранее в этом году волжский автоконцерн из Тольятти предложил повысить размер утилизационного сбора в текущем году.