«Ъ»: Автоконцерн АВТОВАЗ предлагает повысить размер утильсбора в 2023 году

Как пишет «Коммерсант», в Правительстве эту идею уже несколько раз отвергали. Такой шаг ограничил бы и без того немногочисленные локализованные проекты на базе китайских автомобилей.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: Автоконцерн АВТОВАЗ предлагает повысить размер утильсбора в 2023 году
Следствием такого шага стал бы рост автомобильных прайсов, плюс увеличился бы дефицит машин. 
Новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов при этом считает, что утильсбор для легковушек нужно увеличить. Это стало бы барьером для ввоза иномарок.

В настоящее время размер утильсбора составляет 170 тыс. рублей. Прежде, если сравнивать с ценником на авто, такой останавливающий фактор был около 10–15%  для отдельных моделей. Сейчас он ниже 10%, аргументирует свое предложение Соколов. 

Утильсбор - своего рода барьер от импорта продукции, при этом платят его за все авто: не только ввезенные на территорию РФ, но и собранные здесь. Базовая ставка налога на легковушки - 20 тыс. рублей. Налог умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора.
 
Сумма около 170 тыс. рублей, прозвучавшая в речи Максима Соколова,  — это плата за авто с мотором  на 1–2 литра. Прошлое повышение утильсбора было в 2020-м.

В сегменте легковых машин коэффициенты выросли на 110,7%. В итоге цены подскочили и на импортные машины, и сошедшие с конвейера в России.
Автопроизводители, заключившие СПИК, могут рассчитывать на компенсацию утильсбора. С прошлого года на возмещение влияет уровень локализации производства выпускаемой продукции.

По словам автоэксперта Владимира Беспалова, рост утильсбора не решит проблему с дефицитом товарных машин, но при этом спровоцирует увеличение прайсов. 



Ранее наш портал назвал топ-7 иномарок, попавших к нам из Китая по параллельному импорту. 
11 Января, 2023 г.

Новый электрический Mercedes-Benz EQG засветился на общедоступных дорогах в необычном камуфляже

Mercedes EQG вышел на тестовые испытания как четырехмоторный электрический внедорожник. Ожидается, что EQG появится в 2024 году. Новинка сочетает в себе внедорожные возможности G-класса с четырехмоторной трансмиссией.

 Модельный ряд Mercedes EQ в ближайшее время пополнится совершенно новым внедорожником Mercedes-Benz EQG. Серийная модель, представленная концептом 2021 года, мгновенно узнаваема как G-Class, поскольку имеет квадратный и неподвластный времени дизайн. В то время как прототип очень похож на своего аналога с ДВС, планируется, что электромобиль получит полностью закрытую решетку радиатора и порт для зарядки, где находится заливная горловина.  Дополнительные изменения ограничены, при этом видны уникальные расширители задних крыльев с вертикальными отверстиями. Они отсутствовали на предыдущих прототипах и могли быть аэродинамическими средствами. EQG сохранит квадратную форму кузова. На данный момент Mercedes мало что рассказал о модели, но компания уже подтвердила, что она будет оснащена знакомой лестничной рамой и будет иметь независимую переднюю подвеску, а также жесткую заднюю ось. EQG также будет оснащен четырьмя электродвигателями, режимом G-Turn и всеми внедорожными возможностями, которые ожидают фанаты. Говоря о последнем, Mercedes заявил, что аккумуляторная батарея обеспечит низкий центр тяжести, а электродвигатели будут обладать «огромной тяговой силой и управляемостью, что также является преимуществом на крутых склонах и глубокой местности».  В то время как технические характеристики остаются загадкой, Mercedes объявил, что EQG будет предлагаться с дополнительным аккумуляторным блоком, в котором используется химический состав кремниевого анода от Sila. Когда об этом было объявлено в прошлом году, автопроизводитель заявил, что технология Sila позволяет увеличить плотность энергии на 20-40% и позволяет автомобилям «хранить гораздо больше энергии в том же пространстве», тем самым увеличивая их запас хода на «значительную величину».  Читайте также о том, что новый седан Mercedes EQA после фейслифтинга поступит в продажу в 2024 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+