«РГ»: названы иномарки, которые больше нельзя купить на российском рынке в 2023 году
В марте прошлого года большинство зарубежных автопроизводителей один за другим стали покидать российский авторынок из-за санкций против нашей страны. Некоторые марки официально объявили об уходе с рынка, сохранив возможность вернуться.
После массового «бегства» иностранных автобредов число моделей на российском авторынке снизилось на 21%, делится статистикой «Автостат». В начале 2023-го у дилеров в РФ насчитывалось 486 моделей, это на 132 наименования меньше, чем в 2022 году. Редакция «Российской газеты» изучила актуальный ассортимент иномарок в стране, рассказав, какие машины купить не получится.
Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев ответил журналистам, что в нынешнем году ассортимент автомобилей на российском авторынке ощутимо не вырастет. Новые модели, преимущественно, будут появляться у нас благодаря автопроизводителям из КНР.
Сейчас почти каждая пятая модель на российском рынке имеет китайское происхождение. За год поднебесные марки нарастили долю с 15% до 18%, хотя их количество немного снизилось - с 93 до 87. По прогнозам «Автостата», концу 2023 года китайским машинам будет принадлежать до 25-30% всех подаваемых в России автомобилей.
Пополнять запасы иномарок помогает параллельный импорт. Причём в продаже появляются модели, которые прежде у нас не встречались. С этим каналом поставок на российский авторынок вышло более 500 моделей 85 брендов. Как правило. это единичные поставки, а сами машины относятся к премиум-сегменту.
Такие поставки не могут конкурировать с официальными. А ещё параллельный импорт не выгоден при работе с недорогими моделями.
Ранее стало известно, что в 2022 году Rolls-Royce обогнал по продажам в России отечественный Aurus.
По теме
Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев ответил журналистам, что в нынешнем году ассортимент автомобилей на российском авторынке ощутимо не вырастет. Новые модели, преимущественно, будут появляться у нас благодаря автопроизводителям из КНР.
Сейчас почти каждая пятая модель на российском рынке имеет китайское происхождение. За год поднебесные марки нарастили долю с 15% до 18%, хотя их количество немного снизилось - с 93 до 87. По прогнозам «Автостата», концу 2023 года китайским машинам будет принадлежать до 25-30% всех подаваемых в России автомобилей.
На замену европейским автомобилям в ближайшем будущем приедут иранские модели Saipa - хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin. Предварительно, прайсы на них установятся в районе 1 – 1,7 млн рублей. Китайские новинки оказались дороже: Kaiyi E5 у нас продают в топовой версии за 1 959 000 рублей, а лифтбек Changan Uni-V - за 2 630 000 рублей.
Пополнять запасы иномарок помогает параллельный импорт. Причём в продаже появляются модели, которые прежде у нас не встречались. С этим каналом поставок на российский авторынок вышло более 500 моделей 85 брендов. Как правило. это единичные поставки, а сами машины относятся к премиум-сегменту.
Такие поставки не могут конкурировать с официальными. А ещё параллельный импорт не выгоден при работе с недорогими моделями.
Ранее стало известно, что в 2022 году Rolls-Royce обогнал по продажам в России отечественный Aurus.