«РГ»: названы иномарки, которые больше нельзя купить на российском рынке в 2023 году

В марте прошлого года большинство зарубежных автопроизводителей один за другим стали покидать российский авторынок из-за санкций против нашей страны. Некоторые марки официально объявили об уходе с рынка, сохранив возможность вернуться.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: названы иномарки, которые больше нельзя купить на российском рынке в 2023 году
После массового «бегства» иностранных автобредов число моделей на российском авторынке снизилось на 21%, делится статистикой «Автостат». В начале 2023-го у дилеров в РФ насчитывалось 486 моделей, это на 132 наименования меньше, чем в 2022 году. Редакция «Российской газеты» изучила актуальный ассортимент иномарок в стране, рассказав, какие машины купить не получится. 

Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев ответил журналистам, что в нынешнем году ассортимент автомобилей на российском авторынке ощутимо не вырастет. Новые модели, преимущественно, будут появляться у нас благодаря автопроизводителям из КНР. 

Сейчас почти каждая пятая модель на российском рынке имеет китайское происхождение. За год поднебесные марки нарастили долю с 15% до 18%, хотя их количество немного снизилось - с 93 до 87. По прогнозам «Автостата»,  концу 2023 года китайским машинам будет принадлежать до 25-30% всех подаваемых в России автомобилей. 

На замену европейским автомобилям в ближайшем будущем приедут иранские модели Saipa - хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin. Предварительно, прайсы на них установятся в районе 1 – 1,7 млн рублей. Китайские новинки оказались дороже: Kaiyi E5 у нас продают в топовой версии за 1 959 000 рублей, а лифтбек Changan Uni-V -  за 2 630 000 рублей.



Пополнять запасы иномарок помогает параллельный импорт. Причём в продаже появляются модели, которые прежде у нас не встречались. С этим каналом поставок на российский авторынок вышло более 500 моделей 85 брендов. Как правило. это единичные поставки, а сами машины относятся к премиум-сегменту. 

Такие поставки не могут конкурировать с официальными. А ещё параллельный импорт не выгоден при работе с недорогими моделями. 



Ранее стало известно, что в 2022 году Rolls-Royce обогнал по продажам в России отечественный Aurus.

Tank выпустит новую версию рамного вседорожника Tank 300, который начали продавать в РФ

Компания Great Wall намерена массового собирать внедорожную модель Tank 300 с мотором V6 с отдачей на 360 «лошадей», если программа коллективного финансирования успешно завершится.

 В рамках этой программы концерн запланировал собрать порядка 3 млн долларов. Пресс-центр компании сообщил, что уже справился с этой задачей. А это говорит о том, что внедорожник Tank 300 с продуктивной силовой установкой окажется реальностью.  Бензиновый мотор V6 с рабочим объемом на 1,3 литра ранее уже использовался на более габаритной модели Tank 500. При этом его монтаж в Tank 300, который прежде комплектовался исключительно двухлитровым турбированным агрегатом, предусматривает дополнительные работы. Не исключено, что разработчики установят новую трансмиссию и усовершенствованную подвеску от Tank 500, т.к. новый агрегат окажется увесистее прежнего. Также могут пригодиться и ряд других амортизаторов с пружинами.  Модификация Tank 300 для массовой реализации появится не раньше, чем в следующем году. Участникам программы коллективного финансирования обещают выдать бонусы, в том числе участие в испытаниях прототипной версии и возможность участия в создании рамной модели. На данный момент еще нельзя точно сказать, появится ли эта иномарка на российском авторынке.  Читайте также о том, что китайский автопроизводитель Great Wall презентует новый рамный внедорожник Tank 400 в текущем году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+