АВТОСТАТ подсчитал сумму трат российских водителей на покупку китайских автомашин за 2022 год

Появились данные о том, какую сумму потратили российские автолюбители на китайские иномарки по итогам прошлого года.

Комментировать
Поделиться:
АВТОСТАТ подсчитал сумму трат российских водителей на покупку китайских автомашин за 2022 год
 Аналитики статистического агентства «АВТОСТАТ» определили, какую сумму израсходовали жители нашей страны на оплату автомобилей китайской сборки без пробега во втором полугодии 2022-ого. Речь идет о 36,6% от общих трат на покупку новых автомашин в стране. В первой половине прошлого года на них приходилось всего 11,4%.

 В частности, с начала года по начало лета 2022-ого россияне израсходовали на иномарки из КНР 105 млрд рублей. С лета по конец года – 209 млрд рублей, т.е. в два раза больше. В итоге за минувший год в общей сложности было потрачено 314 млрд руб. В процентном выражении это 21% от объема авторынка в 1,5 трлн руб.

Основное количество потраченных средств пришлись на пять автоконцернов из КНР. Лидерами рейтинга стали концерны Chery, Haval и Geely. С января по июнь 2022 года речь шла о первенстве Haval. Но во второй половине его опередил автогигант Chery.
 Geely продолжает удерживать третью строчку. Следом за ним идет премиальная марка EXEED. Завершает представленный рейтинг бренд Changan.

5a4b15e09954f90cea26ce26ca281221.jpg

  Читайте также о том, что автопортал АutoNews составил рейтинг наиболее бюджетных автомашин из Китая по состоянию на 22 марта этого года.

«Ъ»: Цены на автомашины в РФ начнут снижаться в 2024 году

На российском авторынке на фоне дефицита товарных машин, проблем с логистикой и наличием автозапчастей резко подорожали автомобили.

К концу лета прошлого года Lada Largus подорожал сразу на 56,8%, Volkswagen Polo - на 51,6%, Hyundai Solaris - на 45,2, Hyundai Creta - на 43,1%, а Kia Rio - на 41,4%. Lada Granta получила более скромную прибавку в 13,3%. Речь об упрощенной комплектации, в арсенале которой отсутствуют ABS и подушки безопасности. На вторичке сильнее всего подорожали Toyota Land Cruiser (+20%) и BMW Х3(+14,1%). Причем активнее других росли в цене автомобили в возрасте до пяти лет. Для машин постарше называется цифра в 8%. Конкретно авто китайских марок подорожали на сумму от 30% до 50%. Финансовый аналитик группы компаний CMS Станислав Бовт считает, что в нынешнем году не стоит ждать кардинальных перемен, пишет «Коммерсантъ». Российские и китайские автопроизводители постараются  увеличивать поставки авто. Только вот слабеющий рубль по отношению к доллару и юаню не дает повода ждать снижения автомобильных прайсов. Рост не будет таким рекордным, как в 2022-м. Но прибавка в 12–15% вполне реальна.  Льготное кредитование в корне изменить ситуацию не поможет: 5,1 млрд руб., выделенных на госпрограмму, явно недостаточно для поддержания цен, говорит аналитик. По мнению Станислава Бовта, цены на автомобили в России начнут снижаться только к концу 2024 года.  Ранее автоэксперт объяснил, почему в Россию невыгодно привозить автомашины дешевле 1,5 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+