«Ъ»: Цены на автомашины в РФ начнут снижаться в 2024 году

На российском авторынке на фоне дефицита товарных машин, проблем с логистикой и наличием автозапчастей резко подорожали автомобили.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: Цены на автомашины в РФ начнут снижаться в 2024 году
К концу лета прошлого года Lada Largus подорожал сразу на 56,8%, Volkswagen Polo - на 51,6%, Hyundai Solaris - на 45,2, Hyundai Creta - на 43,1%, а Kia Rio - на 41,4%. Lada Granta получила более скромную прибавку в 13,3%. Речь об упрощенной комплектации, в арсенале которой отсутствуют ABS и подушки безопасности.

На вторичке сильнее всего подорожали Toyota Land Cruiser (+20%) и BMW Х3(+14,1%). Причем активнее других росли в цене автомобили в возрасте до пяти лет. Для машин постарше называется цифра в 8%. Конкретно авто китайских марок подорожали на сумму от 30% до 50%.

Финансовый аналитик группы компаний CMS Станислав Бовт считает, что в нынешнем году не стоит ждать кардинальных перемен, пишет «Коммерсантъ». Российские и китайские автопроизводители постараются  увеличивать поставки авто. Только вот слабеющий рубль по отношению к доллару и юаню не дает повода ждать снижения автомобильных прайсов. Рост не будет таким рекордным, как в 2022-м. Но прибавка в 12–15% вполне реальна. 

Льготное кредитование в корне изменить ситуацию не поможет: 5,1 млрд руб., выделенных на госпрограмму, явно недостаточно для поддержания цен, говорит аналитик.
По мнению Станислава Бовта, цены на автомобили в России начнут снижаться только к концу 2024 года. 



Ранее автоэксперт объяснил, почему в Россию невыгодно привозить автомашины дешевле 1,5 млн рублей.

Компания Volkswagen прекратит выпуск седана Volkswagen Passat в Европе в 2023 году

В этом году Volkswagen Passat исполняется полвека, и, как и многие 50-летние автомобили, он отмечает это событие серьезной косметической операцией. Глава VW пообещал, что в сентябре этого года в Европе появится в продаже совершенно новый Passat поколения B9.

 Томас Шефер подтвердил Automotive News Europe, что новая модель будет предлагаться только в кузове универсал, отказавшись от кузова седан. Рынок массовых седанов в Европе быстро сократился, но покупатели, желающие получить традиционную заднюю часть седана, по-прежнему получат вариант от VW Group: Skoda Superb.  Флагманский автомобиль чешской компании использует ту же платформу, что и Passat, и даже имеет такую же ходовую часть. Superb следующего поколения должен появиться до конца года с выбором кузова седан и универсал. Ну, мы говорим «седан», но Skoda снова будет лифтбеком, а не настоящим седаном с отдельным багажником. Что особенно интересно, так это то, что Skoda была поручена разработка как Passat, так и Superb. Шефер сказал Automotive News Europe, что это иллюстрирует, как бренды VW теперь сотрудничают более тесно, чем в прошлом, и в то же время им удается сохранять свою независимость и идентичность за счет различных дизайнов. Шпионы видели новый Passat на тестах и знают, что он приобретет более спортивный вид, характеризующийся более выраженным наклоном заднего стекла. Он также будет иметь узкую решетку радиатора, как у Mk8 Golf, и большой квадратный сенсорный экран планшета, а также набор цифровых инструментов. То, что может оказаться последним поколением Passat, безусловно, будет последним с двигателем внутреннего сгорания, большинство автомобилей будет оснащено 1,5-литровым мягким гибридом или 1,5-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом PHEV, последний развивает мощность до 268 л.с. и запас хода на электротяге до 100 км.  VW переоборудовал бывшую производственную площадку Passat, завод в Эмдене в Германии, на ID.4 и будущий ID.7, поэтому и Passat, и Superb будут производиться в Братиславе.   Читайте также о том, что Volkswagen станет мировым поставщиком аккумуляторов для электромобилей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+