Компания Seat откладывает выпуск электромобилей до 2026 года и уступает приоритет прибыльному бренду Cupra

Генеральный директор заявил, что Seat и Cupra не могут быть электрифицированы сразу

Комментировать
Поделиться:
Компания Seat откладывает выпуск электромобилей до 2026 года и уступает приоритет прибыльному бренду Cupra
 Наблюдая за ежегодной пресс-конференцией Seat и Cupra, которая транслировалась в прямом эфире из Барселоны, не было объявлений о будущей линейке Seat. В связи с этим гендиректор обоих брендов Уэйн Гриффитс подтвердил, что запуск электромобилей для Seat не планируется, по крайней мере, до 2026 года. При этом Cupra является их приоритетом с точки зрения электрификации.

 По словам Гриффитса, новые электромобили предназначены для Cupra. Сложно электрифицировать оба бренда одновременно. То, что два бренда дополняют друг друга, находясь на рынке одновременно, особенно на этом переходном этапе, имеет большой смысл.

 Эта стратегия означает, что Seat останется без единой модели электромобиля в своем модельном ряду еще на несколько лет, в отличие от подавляющего большинства его конкурентов, которые уже перешли в эпоху нулевого уровня выбросов. Вместо этого испанский бренд сосредоточится на своей существующей линейке автомобилей с ДВС и предложениях микромобильности, в которых используются электрические силовые агрегаты.

 Говоря о микромобильности, к электрическому скутеру Seat Mo в будущем присоединится электрический тяжелый квадрицикл, который был представлен концептом Seat Minimo 2019 года и может конкурировать с Citroen Ami и Renault Mobilize Duo.
SEAT-SUV-Sales-2.webp

Cupra уже предлагает компактный электромобиль Born. Марка расширит свою линейку автомобилей с нулевым уровнем выбросов, добавив кроссовер Tavascan в 2024 году и хэтчбек меньшего размера в 2025 году, который был тщательно проанализирован концепцией UrbanRebel. Все три электромобиля Cupra на базе MEB имеют механически родственных собратьев от Volkswagen, Audi и Skoda. VW Group не имеет смысла запускать аналогичные предложения от Seat, поскольку они потенциально могут сократить продажи более дорогой и прибыльной модели Cupra.

 В 2022 году Cupra продала 152 900 автомобилей, что почти вдвое превышает их количество по сравнению с 2021 годом. Это помогло материнской компании Seat SA зафиксировать операционную прибыль в размере 179 млн евро и оборот в 10,5 млн евро, что стало прибыльным впервые с 2019 года. За первые два месяца в 2023 году Seat зафиксировала 71 500 поставок, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом, в том числе на 12% для Seat и на 75% для Cupra.

Seat-Cupra-1024x576.webp

  Читайте также о том, что фотошпионы засняли электрический кроссовер Cupra Tavascan 2022 года во время тестовых испытаний.

Автосайт «АutoNews» перечислил ТОП самых дешевых китайских автомашин на 22 марта 2023 года

Если говорить о средних ценах, то сейчас на российском авторынке вряд ли удастся найти китайский автомобиль дешевле 2 млн рублей. Причина - отсутствие альтернативных вариантов, говорят эксперты.

Самые бюджетные китайские машины в РФ сейчас оцениваются от 2 млн рублей, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на наблюдения агентства «Автостат». Китайский автомобиль можно было бы купить дешевле, но не без тонкостей. Например, экономия по госпрограмме. В теории сюда могут попасть Chery Tiggo 4 и Haval Jplion, размышляет глава «Автостата» Сергей Целиков Средний ценник на OMODA C5 достигает 2,567 млн рублей. Geely Coolray оценивается в среднем в 2,582 млн рублей, Chery Tiggo 7 PRO — 2,715 миллионы Haval F7 — 2,796 миллиона, а купеобразный Haval F7 X — 2,805 млн рублей. Более высокие средние прайсы получают Geely Atlas Pro — 3,065 миллиона, Chery Tiggo 8 PRO MAX — 4,041 миллиона и EXEED THL — 4,415 млн рублей.  Специалисты говорят, что в 50% случаев россияне отказываются от покупки китайского авто именно из-за цены. Только вот альтернативы почти нет. По параллельному импорту возить машины стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей крайне невыгодно, поэтому этот бюджетный сегмент пустует.  Если на российском рынке появится модель стоимость 1,6-1,7 млн рублей, она станет бестселлером, говорит Сергей Целиков. С чеком 1,2-1,3 миллиона автомобили будут продаваться ещё быстрее.  Ранее стало известно, что на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье могут наладить выпуск премиальных автомашин Hongqi и XPeng.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+