Активы Volkswagen заморожены в России из-за спора по контракту
Пресс-служба немецкого бренда сообщает о том, что практически все имеющиеся активы Volkswagen, находящиеся на территории Российской Федерации были заморожены из-за спора по контракту. Компания ГАЗ утверждает, что VW нарушает контракт, и в дело вовлечены российские суды.
Volkswagen разорвал соглашение с фирмой в августе. В ответ ГАЗ подал иск на сумму в размере 15 467 892 000 руб., за якобы нарушение их договоренности. Отдельно VW работает над продажей своей доли в стране, включая завод в Калуге. Сообщается, что процесс близится к завершению. «Мы надеемся, что судебный процесс не задержит сделку», — сказал представитель Volkswagen.
Уход с российского рынка — сложный процесс для компаний. Правительство требует, чтобы бизнес из стран, в отношении которых введены санкции против России, получил одобрение комиссии, прежде чем там можно будет продать активы.
В июне 2022 года VW объявил в России о плане платить работникам и предлагать медицинскую страховку, если они добровольно уйдут из компании. Volkswagen прекратил производство автомобилей в стране вскоре после начала СВО на Украине, но процесс продажи бизнеса оказался гораздо более сложным.
Другие автопроизводители уже успешно ушли из России. Например, Ford продал там свои активы через несколько месяцев после прекращения своей деятельности. Соглашение включает в себя возможность для "голубого овала" выкупить бизнес в течение пяти лет, если ситуация в мире изменится.
Mercedes-Benz продал свои российские предприятия сети автомобильных дилеров «Автодом». Однако немецкая компания сохраняет за собой 15-процентную долю в российском производителе грузовиков КамАЗ.
Не так давно, наше издание писало о том, что на заводе Volkswagen в Калуге могут начать сборку китайского варианта кроссовера VW Tiguan в 2023 году. На роль нового владельца калужского завода Volkswagen претендуют российские компании. В числе главных претендентов - многоотраслевой холдинг АФК «Система» и АГ «Авилон». Такой информацией делится Telegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на неназванные источники.