Новости в мире / 10 Марта, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Компания Toyota завершила первое в мире испытание гоночного автомобиля на жидком водороде


Жидкий водород более энергоемок, чем его газообразный аналог, но его необходимо хранить при температуре -253 °C.

 В конце прошлого месяца участники тестового заезда Super Taikyu на гоночной трассе Fuji Speedway в Японии стали свидетелями того, как крупный производитель автомобилей впервые запустил гоночный автомобиль на жидком водороде.

По теме






 Если Toyota Corolla, о которой идет речь, и ее сине-желтая клетчатая ливрея выглядят несколько знакомо, это потому, что Toyota уже запускала эту машину раньше. И они работали на водороде, но до сих пор его двигатель всегда работал на газообразном водороде.

  Команда надеется развить автомобиль до такой степени, что он сможет участвовать в гоночном сезоне Super Taikyu 2023 года, который стартует в конце этого месяца. С этой целью в феврале автомобиль провел три сессии, имитируя реальные условия гонки и разделяя трассу с другими гоночными автомобилями.

 Кроме того, автомобиль должен был заправляться в установленное время, что является одной из проблем и преимуществ жидкого водорода. Как правило, жидкое топливо более энергоплотное, чем газ, что в случае с автомобилем помогает увеличить запас хода. Это также буквально уменьшает объем топлива, а это означает, что требуется меньше транспортных средств, чтобы доставить его на станции.

Жидкий водород не должен находиться под давлением. Это означает, что у топливных баков больше свободы при проектировании, что полезно с точки зрения упаковки. Это также означает, что дозаправку можно выполнять проще, что выгодно в контексте гонок, поскольку можно последовательно заправлять несколько автомобилей.
 

 Сохранение водорода в жидком состоянии означает, что его необходимо охлаждать до -253 °C во время заправки и хранения, что представляет собой собственную проблему. Инженерам также приходится иметь дело с естественным испарением водорода при нагреве резервуаров.

 Toyota планирует использовать гоночную серию Super Taikyu, чтобы начать работать над решением этих проблем. Это то, что он начал делать в марте 2022 года с аналогичной Corolla, двигатель которой настроен на работу на газообразном водороде.

 Toyota утверждает, что работа над созданием широкого спектра видов топлива с нулевым уровнем выбросов поможет миру избавиться от привычки использовать ископаемые виды топлива. 



  Читайте также о том, что кроссовер Toyota Highlander в Китае вышел в новой спецмодификации с заводским антихромом.