Компания Toyota завершила первое в мире испытание гоночного автомобиля на жидком водороде

Жидкий водород более энергоемок, чем его газообразный аналог, но его необходимо хранить при температуре -253 °C.

Комментировать
Поделиться:
Компания Toyota завершила первое в мире испытание гоночного автомобиля на жидком водороде
 В конце прошлого месяца участники тестового заезда Super Taikyu на гоночной трассе Fuji Speedway в Японии стали свидетелями того, как крупный производитель автомобилей впервые запустил гоночный автомобиль на жидком водороде.

 Если Toyota Corolla, о которой идет речь, и ее сине-желтая клетчатая ливрея выглядят несколько знакомо, это потому, что Toyota уже запускала эту машину раньше. И они работали на водороде, но до сих пор его двигатель всегда работал на газообразном водороде.

  Команда надеется развить автомобиль до такой степени, что он сможет участвовать в гоночном сезоне Super Taikyu 2023 года, который стартует в конце этого месяца. С этой целью в феврале автомобиль провел три сессии, имитируя реальные условия гонки и разделяя трассу с другими гоночными автомобилями.

 Кроме того, автомобиль должен был заправляться в установленное время, что является одной из проблем и преимуществ жидкого водорода. Как правило, жидкое топливо более энергоплотное, чем газ, что в случае с автомобилем помогает увеличить запас хода. Это также буквально уменьшает объем топлива, а это означает, что требуется меньше транспортных средств, чтобы доставить его на станции.

Жидкий водород не должен находиться под давлением. Это означает, что у топливных баков больше свободы при проектировании, что полезно с точки зрения упаковки. Это также означает, что дозаправку можно выполнять проще, что выгодно в контексте гонок, поскольку можно последовательно заправлять несколько автомобилей.
 Toyota-Hydrogen-Engine.webp

 Сохранение водорода в жидком состоянии означает, что его необходимо охлаждать до -253 °C во время заправки и хранения, что представляет собой собственную проблему. Инженерам также приходится иметь дело с естественным испарением водорода при нагреве резервуаров.

 Toyota планирует использовать гоночную серию Super Taikyu, чтобы начать работать над решением этих проблем. Это то, что он начал делать в марте 2022 года с аналогичной Corolla, двигатель которой настроен на работу на газообразном водороде.

 Toyota утверждает, что работа над созданием широкого спектра видов топлива с нулевым уровнем выбросов поможет миру избавиться от привычки использовать ископаемые виды топлива. 

2023-Toyota-Corolla-Hydrogen-Super-Taikyu-2.webp

  Читайте также о том, что кроссовер Toyota Highlander в Китае вышел в новой спецмодификации с заводским антихромом.
10 Марта, 2023 г.

КАМАЗ объявил старт продаж модернизированных грузовых автомашин К3

Прибавка в стоимости получилась довольно существенной. Однако модернизации приятно порадуют.

Отечественный производитель грузовых машин «КамАЗ» объявил о начале продаж обновленной версии грузовика K3. Стоимость такого авто составляет 6,59 млн рублей, что на 420 тыс. рублей дороже, чем у дореформенного авто. Напомним, что первый автомобиль этой серии появился в далеком 1976 году и с тех пор регулярно обновляется. Из внешности сразу бросается в глаза стальной бампер, который стал более сложным за счет появления отдельных элементов. Зато стала возможна замена отдельных частей при легком ДТП. Теперь «поворотники» и ДХО полностью на светодиодной начинке. Если говорить о салоне, то можно отметить иную компоновку панели приборов, модернизацию дверных карт, а также более информативную панель приборов. Из оснащения в базовой версии появилось мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер и дополнительный отопитель салона. На задней оси появились 16-тонные ведущие мосты – их собирают в Китае. Ранее речь шла о 13-тонном варианте. Под капотом находится дизельный мотор с мощностью 400 л.с. Сообщается, что он на 5% экономичнее своего предшественника. Ранее «КамАЗ» рассказал о своих планах на 2023 год. В планах нарастить продажи на 14% и сохранить лидерство на рынке грузовых машин.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+