Компания Toyota завершила первое в мире испытание гоночного автомобиля на жидком водороде
Жидкий водород более энергоемок, чем его газообразный аналог, но его необходимо хранить при температуре -253 °C.
Если Toyota Corolla, о которой идет речь, и ее сине-желтая клетчатая ливрея выглядят несколько знакомо, это потому, что Toyota уже запускала эту машину раньше. И они работали на водороде, но до сих пор его двигатель всегда работал на газообразном водороде.
Команда надеется развить автомобиль до такой степени, что он сможет участвовать в гоночном сезоне Super Taikyu 2023 года, который стартует в конце этого месяца. С этой целью в феврале автомобиль провел три сессии, имитируя реальные условия гонки и разделяя трассу с другими гоночными автомобилями.
Кроме того, автомобиль должен был заправляться в установленное время, что является одной из проблем и преимуществ жидкого водорода. Как правило, жидкое топливо более энергоплотное, чем газ, что в случае с автомобилем помогает увеличить запас хода. Это также буквально уменьшает объем топлива, а это означает, что требуется меньше транспортных средств, чтобы доставить его на станции.
Сохранение водорода в жидком состоянии означает, что его необходимо охлаждать до -253 °C во время заправки и хранения, что представляет собой собственную проблему. Инженерам также приходится иметь дело с естественным испарением водорода при нагреве резервуаров.
Toyota планирует использовать гоночную серию Super Taikyu, чтобы начать работать над решением этих проблем. Это то, что он начал делать в марте 2022 года с аналогичной Corolla, двигатель которой настроен на работу на газообразном водороде.
Toyota утверждает, что работа над созданием широкого спектра видов топлива с нулевым уровнем выбросов поможет миру избавиться от привычки использовать ископаемые виды топлива.
Читайте также о том, что кроссовер Toyota Highlander в Китае вышел в новой спецмодификации с заводским антихромом.