Новости в мире / 9 Марта, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Автосайт «За рулем» разъяснил, есть ли дефицит автозапчастей в России в марте 2023 года


Самые большие проблемы с доступностью автозапчастей в стране наблюдались в июне-июле 2022 года. К началу нынешнего года ситуация заметно улучшилась, пишет автожурнал «За рулем» со ссылкой на специалистов ГК «Автодом».

По словам представителей дилерского холдинга, «расходники» для обычных плановых ТО имеются почти на все модели. Если модель локализована, то сложности с наличием нужных для ремонта деталей возникают очень редко. Бамперы, фары и лобовые стекла есть в наличии, говорят участники рынка. 

По теме






С кузовными запчастями и сложными узлами работать сложнее. Те же моторы в сборе и агрегаты трансмиссии могут идти больше трёх месяцев. Специалисты говорят, что в ближайшее время ждать, что автозапчасти подешевеют, не нужно. 
Те «расходники» и детали, которые попадают к нам благодаря параллельному импорту, сохранят прайсы на том же уровне, что и сейчас. Детали кузова и сложные узлы из-за проблем с логистикой вырастут в цене. 

А ещё на ценообразование автозапчастей сильно влияет курс валют. От него зависит даже отечественные детали, изготовленные из импортного сырья. 

В настоящее время в продаже можно встретить дорогие запчасти и комплектующие (поставки в начале года), а также ввезенные к нам тогда, когда за доллар давали меньше 60 рублей.


А тем временем стало известно, что седан Vortex Estina пригнали лучшим предложением на российском вторичном рынке по цене 200 тыс. рублей.