Видео объясняет, как маленькие двигатели Формулы-1 могут развивать мощность 1000 лошадиных сил

В Сети появилось видео, на котором раскрывается главный секрет - почему двигатели с маленьким рабочим объемом, которыми оснащены гоночные болиды Формулы-1 могут развивать мощность 1000 лошадиных сил. "Волшебство" включает в себя сочетание турбонаддува, электродвигателей и высокой тепловой эффективности.

Комментировать
Поделиться:
Видео объясняет, как маленькие двигатели Формулы-1 могут развивать мощность 1000 лошадиных сил
Двигатель мощностью 1000 лошадиных сил уже не кажется таким уж невероятным. Вы можете купить серийный автомобиль с электрическим или бензиновым двигателем, который выдает такой уровень производительности. К примеру, компания Chrysler Direct Connection продаст вам "коробочный" двигатель мощностью 1000 лошадиных сил. Но что нужно сделать, чтобы выжать столько же с 1,6-литрового мотора? 

 Оставьте это Джейсону Фенске, чтобы демистифицировать эти небольшие силовые установки на его канале «Техническое объяснение» на YouTube. 

По словам Фенске, все это становится возможным благодаря сочетанию чрезвычайно высокооборотистого 1,6-литрового двигателя V6 с турбонаддувом в паре с двумя электродвигателями.


 Истоки нынешнего поколения двигателей восходят к 2014 году, когда FIA, руководящий орган Формулы-1, разработала спецификации для двигателей, устанавливаемых в гоночные болиды. Часть этих спецификаций включала использование турбонаддува в сочетании с двумя электродвигателями и аккумулятором для хранения энергии. Но в отличие от гибрида Toyota Prius, предназначенного для экономии топлива, гибридная установка в автомобиле F1 используется для дополнительной мощности.

Один электродвигатель используется для регулирования турбин вместо "вестгейта" и для рекуперативного торможения. Энергия, полученная от этих функций, сохраняется в аккумуляторе, который используется для питания второго двигателя, прикрепленного к коленчатому валу. В сочетании эта система называется ERS или системой рекуперации энергии, которая добавляет дополнительные 160 лошадиных сил и может использоваться короткими рывками для ускорения или обгона другого автомобиля.

Сам по себе двигатель внутреннего сгорания выдает 830 лошадиных сил, что является невероятной величиной для такого маленького двигателя. Не менее удивительна и топливная экономичность этих силовых установок. В целях безопасности автомобилям Формулы-1 не разрешается заправляться во время гонки, а это означает, что в них должно быть достаточно топлива, чтобы проехать около 500 км. 

Не так давно, наше издание писало о третьем титуле Ферстаппена, провале «Макларена» и очередной молодости Алонсо. Уже в выходные стартует новый сезон в классе автогонок Формула-1. В этом сезоне не было смены регламента, однако это совсем не значит, что расстановка сил не поменяется. Да и внутрикомандная борьба может стать жестче.

Эта 1145-сильная Mazda RX-7 звучит потрясающе при прохождении дино-теста

На зарубежном YouTube-канале появился видеоролик, на котором показано, как дино-тест проходит четырехроторный Mazda RX-7 и надо сказать, что в этот момент, автомобиль звучит потрясающе при 35 фунтах наддува. Общая мощность его двигателя составляет более 1145 лошадиных сил.

Mazda RX-7 FD третьего поколения — один из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Его двигатель 13B выдавал 252 лошадиные силы из 1,3-литрового мотора благодаря секвентальному твин-турбо. Но в то время как роторный двигатель обещал многое, высокий крутящий момент был одной вещью, которую он не смог обеспечить. Вот что делает выходную мощность RX-7 такой невероятной. Использование четырехроторного двигателя вместо стандартного двухроторного придает звуку этого RX-7 нечто среднее между супербайком и электродрелью.  Если вы когда-нибудь слышали победившую в Ле-Мане Mazda 787B, она практически идентична испытуемому авто, и вы задаетесь вопросом, используют ли обе машины один и тот же четырехроторный двигатель R26B. В версии модели для гонок Ле-Мана, мощность 787B составляла от 600 до 700 лошадиных сил. Во время своего первого запуска на динамометрическом стенде этот RX-7 выдал 674 лошадиных силы при 6000 об/мин при скромном наддуве в 10 фунтов на квадратный дюйм.  Постепенно наддув доводят до 15, 20 и, наконец, 25 фунтов на квадратный дюйм. Пламя вырывается из выхлопных отверстий крыла RX-7, когда четырехроторный двигатель развивает мощность 1000 лошадиных сил. Даже при использовании специальных наушников, звук работы мотора сложно не услышать. Наконец, уровень наддува повышается до 30 фунтов на квадратный дюйм. Мощность достигает 1124 лошадиных сил, а крутящий момент падает. Затем последний прогон при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, что в 2,5 раза больше атмосферы на уровне моря. Четырехроторный двигатель, кажется, сбрасывает со счетов давление, полностью в своей стихии, производя 1145 лошадиных сил мощности. Машина, кажется, может дать больше, но Роб Дам говорит, что он слишком напуган, чтобы давить сильнее. Не так давно, наше издание писало о том, что компания Mazda представила кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным двигателем. Гибридная новинка может проехать 83 километров пробега без бензина. Общая дальность превышает 600 километров.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+