«Открытие Авто»: жители РФ потратили более 111 млрд рублей на покупку новых автомашин в январе 2023
Январь традиционно не самый активный месяц с точки зрения покупок из-за длинных новогодних каникул.
Однако продажи машин сократились еще сильнее – на 47% до 45,2 тыс. шт. Это говорит о росте среднего ценника на машины. Также стоит выделить снижение доли премиум сегмента на рынке. На 1,5 тыс. таких машин было потрачен 16,7 млрд рублей. Оборот средств упал на 66%, а продажи и вовсе на 81%. Доля таких машин в структуре затрат составили всего 15%. Хотя годом ранее находилась на отметке в 27%.
Если же говорить об авто из массового сегмента, то они занимают доля в 85% от всех затрат. На 43,8 тыс. машин было потрачено 94,8 млрд рублей. Продажи сократились на 44%, а траты на 30%. При этом 50,9 млрд рублей было потрачено на покупку китайских машин. Это почти в 3 раза выше, чем годом ранее и почти половина от общей суммы. И это лучший показатель в январе. Второе место у европейских машин, несмотря на то, что официальных продаж уже почти нет. На эти авто россияне потратили 17,8 млрд рублей, а это доля в 16%.
Замыкают ТОП-5 японские машины с результатом 11 млрд рублей и долей в 10%. Если же говорить о сегментах, то 78% всех потраченных средств пришлись на сегмент SUV. Это 87,3 млрд рублей и 28,4 тыс. купленных авто. Вторую строчку за счет высоких продаж модели LADA Granta удерживает B-класс. Здесь можно говорить о выручке в 12,8 млрд рублей и доле в 12%. Всего в январе было реализовано 13,9 тыс. таких машин. Таким образом, на долю этих двух сегментов пришлось 90% от всей выручки и 94% от всех продаж. Именно эти машины и определяют сейчас картину на рынке РФ.
Ранее наш портал рассказывал осамых недорогих автомобилях в РФ в марте 2023 года. Первые позиции продолжают удерживать машины марки LADA.