Японские автомашины стали лидерами вторичного рынка в РФ в январе 2023 года

По общему количеству они обошли отечественные машины, которые долгое время не отдавали лидерство.

Комментировать
Поделиться:
Японские автомашины стали лидерами вторичного рынка в РФ в январе 2023 года
Эксперты аналитического агентства «Автостат Инфо» рассказали о продажах подержанных машин в России за январь 2023 года. Чаще всего россияне выбирали японские авто – 113 489 шт. Это доля в 27% от общего количества перепродаж. На второй позиции располагаются машины российских марок – 107 746 шт. и доля в 26%.

«Бронза» рейтинга у компаний из Германии – с участием машин этих марок было заключено 107 746 сделок. А доля «немцев» на рынке достигла 14%. Совсем немного до ТОП-3 не дотянулись корейские машины – их перепродажи составили 55 029 шт. или 13% от общего количества.

А вот китайские машины пока на вторичном рынке не так популярны – их купили всего 8 281 раз, а это лишь 2% от общего количества. Правда отметим рост спроса на подержанных «китайцев» относительно результата годичной давности – «плюс» 28,6%.

Всего же в январе в России новых владельцев нашли 414 650 новых машин, а это рост спроса на 15,4%.


А тем временем стало известно, что количество машин в некоторых регионах России впервые сократилось по итогам года. Эксперты объясняют подобную тенденцию по-разному.

В некоторых регионах РФ впервые снизилось количество зарегистрированных машин

При этом среди таких субъектов есть и самые крупные – это Москва и Санкт-Петербург.

Всего по итогам 2022 года в РФ зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств – это на 0,5% больше, чем годом ранее. Отметим, что подавляющее большинство из них – это легковые машины, 50,6 млн шт. Однако в большинстве крупных регионов количество машин снизилось по сравнению с показателем годичной давности. Речь идет именно о машинах, которые находятся в собственности частных лиц, без учета служб такси и каршеринга. Так, в Москве отмечается снижение на 11,1 тыс. шт. Такая же цифра зафиксирована и для Подмосковья. В Санкт-Петербурге количество личных авто сократилось на 7,9 тыс., также отметим снижение в Саратовской области и Краснодарском крае. Есть регионы с приростом количества личного автотранспорта. Одним из лидеров здесь является Калининград с результатом 9 тыс. шт. Также выделим Тюмень – 5,3 тыс. шт. и Татарстан – в 2022 году в регионе было на 2 тыс. машин больше, чем в 2021. Стоит выделить Камчатку с ростом на 1 тыс. шт. Однако абсолютным лидером ожидаемо стал Приморский край с ростом кол-ва личных машин на 15 тыс. шт. Объясняется это близостью к Японии, откуда полным ходом шел параллельный импорт. При этом эксперты говорят, что реального снижения количества нет – многие владельцы снимают авто с учета, но продолжают эксплуатацию. Делается это во многом, чтобы избежать штрафов с камер, которые проверяют наличие оформленного полиса ОСАГО. Однако Виктор Травин, который руководит коллегией защиты автомобилистов в столице, не верит в подобное развитие вещей Он говорит, что многие жители РФ и в том числе Москвы уехали на личном автотранспорте в 2022 году Ранее компания Nissan представила свою стратегию развития до 2030 года. Главным образом она посвящена электрификации модельного ряда.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+