Российским автомобилистам рассказали, чем опасны импортированные из-за рубежа автомашины
Эксперты авторынка поделились данными о том, в чем заключается опасность покупки иномарок европейских, американских и азиатских брендов у серых дилеров.
После введения санкционных ограничений на поставку в Россию иномарок большинства ведущих автоконцернов в страну стали возить «запрещенные» модели по параллельному импорту без разрешения их производителей.
По теме
При отсутствии официальных поставок и нехватке машин цены увеличились как минимум в два раза, но это не мешает автолюбителям покупать понравившиеся модели у серых продавцов. Большинство из них прельщает возможность приобрести «редкую» для российского рынка модель. При этом стоит учитывать, что в новом для страны процессе поставок кроется ряд сложностей.
В частности, для разных рынков мира автоконцерны производят свои версии моделей, которые отличаются по размерам и перечню опций. По словам руководителя продаж для розницы в группе компаний «Авилон» Рената Тюктеева, много моделей не предназначены для российской зимы.
Например, у легковушек Mercedes-Benz для рынка жаркой страны ОАЭ отсутствуют опции подогрева и обработка кузовных панелей против ржавчины. Все это делает дорогостоящую модель неудобной для эксплуатации зимой и в межсезонье.
При этом эксперт отметил, что каждый новый автомобиль может использоваться на дорогах любой страны. Но на деле все же лучше приобретать машины, адаптированные к российским условиям эксплуатации. До весны 2022 года иномарки от производителей из Евросоюза дорабатывались для продаж на российском рынке. На своих заводах бренды работали над усилением кузова, занимались оцинковкой, которая для иных авторынков не нужна. Также для российских версий моделей делали дополнительную шумоизоляцию, корректировали устройство подвесной части кузова и руля. Все эти процедуры проводились для снижения вибраций на плохих автодорогах.Поэтому при покупке автомашины, доставленной по «серой» дилерской схеме, уже через короткий промежуток использования водителям стоит ждать первых проблем с кузовом, силовой установкой и электронными помощниками. Зачастую приходится заниматься русификацией и перепрошивкой программного обеспечения, но автодилеры не ставят перед собой таких задач.
Читайте также о том, что грузовые модели из КНР заняли более половины авторынка страны в январе этого года.