Эксперт Петр Баканов спрогнозировал рост продаж электромобилей в России в 5 раз в 2023 году

В прошлом году россияне прибрели 2998 новых легковых электрокаров. В нынешнем году эта цифра должна вырасти еще в три-четыре, или даже в пять. Такой прогноз в беседе с iReactor озвучил автоэксперт Петр Баканов.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт Петр Баканов спрогнозировал рост продаж электромобилей в России в 5 раз в 2023 году
Параллельно будет расти число зарядных станций, говорит специалист.

По словам Петра Баканова, основная часть спроса в сегменте полностью электрических машин придется на корпоративные автопарки: такси, каршеринг и другие компании, которые автомобили закупают партиями. 

А вот до статуса «первого» и единственного автомобиля в семье электрокару ещё далеко. С актуальными прайсами в этом сегменте такая покупка рассматривается как роскошь. 

Электрокар имеет место быть, если покупатель живет недалеко от города, а дома у него есть хорошая зарядка или даже терминал. Плюс на работе тоже должна быть возможность подзарядиться. В этом случае электромобиль может быть второй машиной, резюмирует Петр Баканов.



Ранее наш портал рассказывал, что Haval раскрыл внешность нового поколения кроссовера H6.

Стоимость новых и подержанных автомашин на рынке России практически сравнялась в 2022 году

Российский рынок в феврале этого гола демонстрирует интересную особенность, когда ценообразование на модели автомашин с пробегом и без него оказались почти равными.

 В прошлом году стоимость моделей легковушек со вторичного и первичного авторынка страны увеличилась в несколько раз. Из-за этого объемы продаж резко снизились во всех субъектах РФ после заявлений о прекращении работы с рынком страны большинства брендов и резкого повышения цен на машины из-за образовавшегося дефицита, передает 110км.  На данный момент обстановка стабилизировалась, но до выхода из кризисного положения время еще не пришло. После резкого повышения ценообразования с начала прошлой весны, доходившего до 70 процентов на ряд легковушек, цена новых автомобилей к январю этого году упала, но так и не достигла прежних показателей. Неоднозначная ситуация сложилась на вторичном рынке машин. По состоянию на прошлый месяц стоимость на машины с пробегом и новые экземпляры одной и той же модели оказались почти идентичными, о чем информирует портал 110km.ru. Эксперты объясняют это явление рядом факторов. В частности, это большая стагнация спроса и уменьшение количества предложений по реализации легковушек без пробега, что актуально для прекративших сотрудничество с РФ автоконцернов из Европы, Азии и Америки. После прекращения официальных продаж иномарок образовалась ощутимая нехватка моделей без пробега. С 2022 года для замены новых авто россияне стали перепродавать такие же иномарки, которые сошли с конвейера два или три года назад.  В частности, в конце прошлого года люксовый автомобиль Mercedes E-Class новой генерации со скромным пробегом продавали по такой же стоимости, что и новую машину. Похожая обстановка сложилась в среднем и эконом классах, где было всегда много востребованных автомобилей. За корейский кроссовер Kia Sportage без пробега дилеры запрашивают на 13 процентов больше по сравнению с машиной 2021 модельного года. Паркетник Qashqai от концерна Nissan предлагают купить на 10% выше цены поддержанного, а Kia Rio - на 4,6%.  Читайте также о том, что редакция издания «За рулем» перечислило автобренды, которые смогут заменить ушедших из страны компаний в текущем году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+