В России автомашины российских и китайских концернов заняли 80 процентов авторынка
Что происходит с рынком страны в 2023 году после ухода ряда иностранных автопроизводителей?
Доля отечественных и китайских автопроизводителей на рынке страны в течение 12 месяцев выросла примерно в три раза и дотянула до 80%. Об этом информируют аналитически статистического агентства Автостат.
Эксперты уточнили, что получившийся показатель является не окончательным и к концу этого года может увеличиться до 90%. Резкое увеличение объемов реализации легковушек без пробега от автоконцернов из РФ и КНР связано с прекращением работы на отечественном авторынке автопроизводителей из Японии, Германии, Франции, Южной Корее и Соединенных Штатов.
Читайте также о том, что количество доставленных автомашин на российский авторынок в январе почти дотянуло до показателя в 40 процентов.
По теме
Эксперты уточнили, что получившийся показатель является не окончательным и к концу этого года может увеличиться до 90%. Резкое увеличение объемов реализации легковушек без пробега от автоконцернов из РФ и КНР связано с прекращением работы на отечественном авторынке автопроизводителей из Японии, Германии, Франции, Южной Корее и Соединенных Штатов.
В начале 2023 года примерно 50% реализуемых машин собираются отечественными автоконцернами, остальная часть легкового автотранспорта импортируется из КНР и ОАЭ. Также помогает «серый» импорт, которым занимаются дилерские компании страны.
Модели машин из России и Китая и прежде занимали значительную часть российского рынка. До 2022 года их доля составляла скромные 33% продаж. По подсчетам аналитиков Автостата, в прошлом месяце 40,6% всех купленных автомашин без пробега имели отношение к российским автозаводам. Еще 38,1% реализованных иномарок собраны автоконцернами из КНР. Если сравнивать, то в январе того года эти показатели находились на отметках 20,3% и 9,6% соответственно.Читайте также о том, что количество доставленных автомашин на российский авторынок в январе почти дотянуло до показателя в 40 процентов.