Концепт RX-Vision поразил публику, когда впервые дебютировал в конце 2015 года на Токийском автосалоне. В то время новинка описывалась как «видение будущего, которое Mazda надеется однажды воплотить в реальность». Спустя семь лет это будущее все еще не наступило, хотя компания Zoom-Zoom возродила роторный двигатель. Вместо того, чтобы использоваться в спортивном автомобиле, он служит расширителем диапазона для модели MX-30 e-Skyactiv R-EV.
В то время как Mazda все еще мечтает о мощном автомобиле с роторным двигателем, теперь вы можете купить потрясающий RX-Vision в Японии в масштабе 1:18. Это стоит 69 500 иен или около 36,8 тыс. рублей по текущему обменному курсу. Игрушка из смолы имеет длину 37 см, ширину 20,5 см и высоту 14,5 см. Возможно, вы захотите поторопиться и купить авто, так как будет продано всего 30 экземпляров. Mazda еще не решила, будет ли она продавать еще одну партию.
Последний концепт-кар Mazda под маркой Vision также был задуман с учетом производительности. Показанный в ноябре 2022 года концепт Vision Study представляет собой элегантное купе, которое может быть или не быть предварительным просмотром MX-5 Miata следующего поколения. Официально это демонстрирует приверженность бренда автомобилям, доставляющим удовольствие.
Технически RX-Vision 2015 года не был уникальным, поскольку он породил версию GT3, которая присоединилась к Gran Turismo. В последний раз Mazda продавала спортивный автомобиль с роторным двигателем в 2012 году, когда выпуск специального выпуска Spirit R только для Японии завершился тиражом в 1000 единиц. Духовный преемник остается маловероятным, но компания продемонстрировала свою приверженность роторному двигателю, вернув его для подключаемого гибрида MX-30.
Дебют водородного внедорожинка Ineos Grenadier опять откладывается
Создатели внедорожника Ineos Grenadier, который, помимо всего прочего, должен получить топливные элементы в качестве источника энергии для электрического двигателя, столкнулись с серьезными трудностями.
Любители бездорожья терпеливо ждали поступления в продажу Ineos Grenadier, водородного внедорожника, вдохновленного оригинальным Land Rover Defender, но выпуск автомобиля снова был отложен. Или, по крайней мере, отложен дебют одной из его многочисленных версий.
Согласно западным СМИ, эта последняя неудача связана с отсутствием водородной инфраструктуры на многих важных для компании Ineos Automotive рынках.
«Для нас электромобиль на топливных элементах — правильный вариант транспортного средства с нулевым уровнем выбросов, но из-за проблем с инфраструктурой мы не можем сделать полную ставку на топливные элементы, пока не будем уверены, что люди смогут заправить подобное ТС. Об этом заявил коммерческий директор Ineos Automotive Марк Теннант на пресс-конференции в Шотландии.
«К середине года у нас будет автомобиль на топливных элементах. Это не имеет ничего общего с наличием технологии топливных элементов. Она есть, но инфраструктуры нет», — добавил он.
Два важных рынка для Grenadier, Великобритания и Австралия, имеют семь и три водородных станции соответственно. В США ситуация ненамного лучше: 54 общедоступные станции, 53 из которых расположены в Калифорнии. Другая станция находится на Гавайях.
Если вы не живете где-нибудь в Калифорнии, где пустыня и водородная станция находятся в нескольких минутах езды, у вас не будет возможности без проблемной эксплуатации Grenadier FCEV.
Ineos никогда не указывала, будет ли версия FCEV продаваться в США. Внедорожник бы хорошо продавался в Калифорнии, используя ту же бизнес-модель, что и Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Он мог бы быстро стать "зеленой" альтернативой Mercedes-AMG G63, который раньше был любимым автомобилем знаменитостей до появления Tesla.
Не так давно, наше издание писало о том, что концепты Toyota AE86 дебютируют как заводские водородные и электрические рестомоды. Два шоу-кара основаны на Toyota AE86, но имеют разные силовые агрегаты. В частности, представленный электромобиль имеет механическую коробку передач.