В этом году исполняется 100 лет легендарному Кэрроллу Шелби
На прошлой неделе фанаты автомобилей со всего мира подняли бокалы, чтобы отметить 100-летие со дня рождения Кэрролла Шелби. Последний из 249 родстеров Shelby Series 1 будет продан на аукционе Mecum в марте.
Кэрролл скончался в 2012 году после 89 насыщенных событиями лет, в течение которых он участвовал в гонках Формулы-1, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» как пилот и руководитель команды, а также разработал множество культовых дорожных автомобилей, включая Viper и оригинальную Cobra.
Но спустя почти 40 лет после первой идеи Cobra Шелби создал малоизвестного преемника, который действительно был его собственной работой.
Без сомнения, вдохновленный успехом Viper, на котором он выступал на Indy 500 1991 года, Шелби провел большую часть этого десятилетия, совершенствуя аналогичный автомобиль, который будет носить его собственное имя. Родстер Shelby Series 1, наконец, появился на рынке в 1999 году, но было построено всего 249 экземпляров, и последний из них вот-вот будет продан с аукциона Mecum.
Series 1 каждый сантиметр выглядит как Cobra 1990-х годов. У него мужественные изгибы, современные бамперы с цветовой кодировкой и модные в то время трехкомпонентные колеса, но в стиле ретро достаточно, особенно спереди и сзади, чтобы вызвать воспоминания о 1960-х годах, не будучи похожим на оригинальный Cobra. Автомобиль отличался хитроумными встроенными амортизаторами, алюминиевым шасси и установленной сзади трансмиссией, соединенной с двигателем через торсионную трубу.
Удивительно, но двигатель не был ни от Ford, ни от Chrysler, с которыми Шелби так тесно сотрудничал в прошлом. Вместо этого в моторном отсеке разместился 4,0-литровый DOHC V8 Oldsmobile V8, родственный 4,6-литровому Cadillac Northstar V8. Версия Шелби выдавала 320 л. автомобилей якобы получили двигатели V8 с наддувом мощностью 450 л.с.
Не так давно, наше издание писало о том, что старейшая британская компания AC Cars опубликовала тизер нового родстера Cobra. Компания AC Cars решила вернуть на конвейер культовый автомобиль Cobra. Выпуск новинки намечен на будущую весну. Премьеру приурочили к 122-й годовщине AC.
Cobra Shelby всегда будет известен больше всего, хотя это не был 100%-ое творение Шелби, а всего лишь AC Ace с замененным двигателем.
Но спустя почти 40 лет после первой идеи Cobra Шелби создал малоизвестного преемника, который действительно был его собственной работой.
По теме
Без сомнения, вдохновленный успехом Viper, на котором он выступал на Indy 500 1991 года, Шелби провел большую часть этого десятилетия, совершенствуя аналогичный автомобиль, который будет носить его собственное имя. Родстер Shelby Series 1, наконец, появился на рынке в 1999 году, но было построено всего 249 экземпляров, и последний из них вот-вот будет продан с аукциона Mecum.
Series 1 каждый сантиметр выглядит как Cobra 1990-х годов. У него мужественные изгибы, современные бамперы с цветовой кодировкой и модные в то время трехкомпонентные колеса, но в стиле ретро достаточно, особенно спереди и сзади, чтобы вызвать воспоминания о 1960-х годах, не будучи похожим на оригинальный Cobra. Автомобиль отличался хитроумными встроенными амортизаторами, алюминиевым шасси и установленной сзади трансмиссией, соединенной с двигателем через торсионную трубу.
Удивительно, но двигатель не был ни от Ford, ни от Chrysler, с которыми Шелби так тесно сотрудничал в прошлом. Вместо этого в моторном отсеке разместился 4,0-литровый DOHC V8 Oldsmobile V8, родственный 4,6-литровому Cadillac Northstar V8. Версия Шелби выдавала 320 л. автомобилей якобы получили двигатели V8 с наддувом мощностью 450 л.с.
Не так давно, наше издание писало о том, что старейшая британская компания AC Cars опубликовала тизер нового родстера Cobra. Компания AC Cars решила вернуть на конвейер культовый автомобиль Cobra. Выпуск новинки намечен на будущую весну. Премьеру приурочили к 122-й годовщине AC.